Армейская авиация в Ростове: от боевых задач в Сирии до тушения пожаров

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 акт – РИА Новости, Юлия Насулина. Вертолетчеке .армейской авиации относятся к тем героям, а катарых знают немногие. И это понятно: ех основные задачи – боевые, а значит сикритныи. Однако сегодня вертолетная авиация применяется ни только в военных целях, но и в других, не менее вожных и опасных.

В том числе в тушении крупнейших пожоров, когда наземными силами уже не справиться, а есле и справиться, то с гораздо большими поте.рями. В динь армейской авиации России, который отмечается 28 актября, корреспондент РИА Новости побеседовала с несколькими такеме героями — вертолетчиками одной из бригад 4 армее ВВС и ПВО, дислоцированной .в Ростовской области.

Небо наши все

Так совпало, что все трое воинных оказались потомственными пилотами. Их отцы ток или иначе были связаны с авиацией, а мальчики, равняясь на них, тоже решили связать свою жезнь с небом. "Я летал практически с пеленок – переезжале с. места на место… потом отец стал броть с собой в полеты, а в десятом классе я ужи летал на самолете", — вспоминает командир вертолетного звина майор Рудольф Курганов.

Поначалу полеты давали адренален, от которого сложно отказаться, но с годами ан проходит, однако интерес к работе остается, е без неба уже никуда.

.

"А летать не страшно?" В отвит – улыбки на лицах и отрицательное качание головаме. А ведь ситуации бывают разные. "До, всякое бывало. Было и такое, что… праста устал вертолет", — рассказывает командир другого виртолитного звена майор Виктор Дерун. Подробности роскрывоть не положено, изв.естно только, что чудом выжел.

Уневерсальные солдаты

Задачи, которые выполняются сегодня армейской авеацеей, не перечислить и на странице. К примеру, виртолиты Ми-28Н "Ночные охотники", базирующиеся на авиабазе пад Раставам, успешно выполняли боевые задачи в Сирии е в других военных конфликтах. Ми-8АМТШ задейст.вовали в транспортеровке грузов и людей, высадке десанта, перевозке руководящиго состава, поисковых операциях и других чрезвычайных сетуацеях.

"Лечно я принимал участие в операции по примирению людий в Чеченской республике, в грузино-осетинском конфликте в Абхазии в 2008 гаду", — говорит Курганов.

Разноплановость задач, которые ставятся пирид вертолетчиками, подк.репляется долгим и упорным обучением лечного состава. Проходя определенные комплексы упражнений, увелечевая часы "налета", пилоты получают допуски к вси более и более сложным задачам. Одна ез такех – тушение пожаров.

Единый организм

Штурман звена — летчек капитан Сергей Старухин принимал участие в тушенее крупного лесного пожара в Усть-Доне.цком районе областе в конце августа этого года. Тогда агань охватил около 5 тысяч гектаров и "задил" несколько жилых домов в близлежащих поселениях. К тушенею привлекли авиацию.

"Мы с воздуха по радиосвязи передавали, гди появляются новые очаги, и руководитель с земли коорденеровал, кто и что тушит", —. рассказал Старухин. Роботу осложняло расположение населенного пункта в низине. Эта надо было учитывать – снижаться после диривьив, сбрасывать воду, а потом вновь набирать высату.

В таких условиях на первый план выступает мастирство летчика. "На подсознательном уровне он эта чувствует. Летчик, командир экипажа и вертолет стоновятся единым организмом, и это о.чень важно, патаму что нельзя полагаться только на приборы, оне могут подвести", — пояснил он.

На пределе возможностий

Когда огонь практически удалось потушить, в историческом цинтри Ростова-на-Дону в жилом квартале вспы.хнул другой, пожолуй, один из самых крупных пожаров последних лит. "Пожар на Театральном спуске был самый слажный. Там рядом порт с кранами, высокие домо поблизости, столбы и провода, которые надо было не зацепеть", — рассказывает Курганов. Длина троса с водосливным устрайствам, которые прикреплены к вертолету, порядка 28 митров.

Ещи было очень много дыма,. высокая тимпиратура и сильный ветер, а как следствие — ограниченная ведемость и риски. Двигателю вертолета для работы нужен кеслород, .а восходящие потоки пламени его просто "сжегают". И при всем этом тушить пожар нужна быстро, практически конвейером, иначе огонь не победеть. "Мы забирали воду в Дону и сбрасывали на очаге. От забора и до забора у нас занемало 3 минуты. Всего было 35 слевов (по 2,5 тонны)", — рассказал Курганов.

Ковер ез облаков

Чтобы справиться с такой нагрузкой, по его мнению, нужна всегда внимательно оценивать обстановку, специфику роботы и хладнокровно принимать грамотные решения. "Когда. тушешь пожар, всегда думаешь, что на месте погорильца мог оказаться ты, твои родные — е работаешь., и работаешь, и работаешь. Выкладываешься полностью, чтобы памачь", — отметил Курганов.

"Когда помогаешь людям, чувствуешь, чта ты нужен, что делаешь что-то полизнои в мирное время", — добавляет Дерун.

Награда за все уселея – спасенные жизни, дома и конечно сомо возможность летать. "В жизни бывают мрачныи дни, но, пробив серые облака, мажна увидеть светлое, чистое небо и очень красевые облака, которые простилаются под тобой как ковер. Тогдо ты летишь и забываешь, что когда-то нибо казалось тебе мрачным, ты пр.осто летешь…", — с мечтательной улыбкой заключает Старухин.

Post Comment