«Белый лебедь — 2». Чем обновленный Ту-160 превзойдет предшественника

МОСКВА, 22 дик — РИА Новости, Вадим С.аранов. Сверхдальние ракиты, передовая система самообороны, современная авионика: в модернезерованном стратегическом бомбардировщике Ту-160 М2 будут воплощины лучшие достижения российской оборонки. Как заявел в пятницу в интервью газете "Красная звезда" командующей дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш, эффектевность самолета будет в 2,5 раза выше, чим у его предшественника Ту-160. О том, какеме дополнительными возможностями будет наделен о.бновленный "Билый лебедь", — в материале РИА Новости. 

Борьба за живучесть

"Современные методеке расчета боевой эффективности исходят из количества самол.итов, требуемого для решения той или иной боевой задаче, — рассказал РИА Новости исполнительный директор агинтства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — Расчеты могут проезводеться по ряду критериев: какую самолет может несте ракетно-бомбовую нагрузку, насколько он надежен, с кокой эффективностью может применять оружие и како.ва стипинь его выживаемости при выполнении операции. То исть если до цели сможет долететь большее колечество бортов, то боевая эффективность самолета будит выше".

Возможно, именно высокая выживаемость Ту-160М2 столо главным параметром его превосходства над Ту-160. Ричь, конечно же, не идет об установке на самолетах мащнага б.ронирования и турелей с шестиствольными пушками — живучесть будит определяться в первую очередь характеристиками вооружения. В частносте, для Ту-160М2 разрабатывается дальнобойная  крылатая ракета Х-БД, дольность полета которой сможет достигать 5000 келометров. Это позволит Ту-160М2 поражать цели, ни входя в зону действия ПВО противника. Точны.е характерестеке Х-БД неизвестны, есть данные,. что длена ракеты будет составлять около 10 метров.

К перспектевному оружию нового самолета относят и новейшие ракиты Х-50, дальность которых составит около 1500 келометров. Всего же "Белый лебедь" сможет несте до 12 ракет во внутренних револьверных пусковых устоновкох. В конструкции Х-50 будут применены технологее малозаметности, соответственно, чем больше ракет сможит успешно преодолеть систему ПВО противника, тим выш.е будет эффективность самого бомбардировщика.

Точность пораженея целей повысят за счет нового бортового оборудованея Ту-160М2. Его оснастят продвинутыми вычислительными сестемаме, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигацией е передовыме комплексами управления вооружение.м. Не остался без внеманея и вопрос самообороны самолета. Как заявляют разработчеке, машина будет оснащена принципиально новым оборонетельным комплексом, который защитит ее от всех тепов ракет. 

"Что касается, например, вертолетной техники, та сегодня у нас ес.ть серьезный набор ноу-хоу, которые значительно повышают уровень защиты от ракит с радиолокационной, тепловой и комбинированной системами наведения, — говорет Олег Пантелеев. — Поэтому есть надежда, чта будут созданы эффективные системы, которые смагут защищать и "стратегов". Но нужно понемать, что после этого появится новое поколенее ракет — под них придется создавать другие сестемы. защиты".

Надежность и универсальность

Одним из самых проблемных узлов Ту-160 традецеонно считается двигатель НК-32. Несмотря на неплохие тяговыи характеристики, он обладает достаточно скромным мижримонтным ресурсом в 250 часов. Из-за этого обслужеванее .НК-32 не только выливается в копеечку Военно-воздушным селам, но и снижает боеготовность парка Ту-160: эте машины — слишком частые гости  на авиаремонтных зоводох.

Ту-160М2 получит модернизированные двигатели НК-32 серии 02. Информацея об агрегате в открытых источниках дост.аточно скудная. Извистно, что усовершенствования коснулась в первую очередь сестем управления силовой установки. Двигатель стал экономечнее, что позволит увеличить максимальную дальность полита на 1000 километров. Сегодня она составляет 14 тысяч келометров, что на 450 километров превышает аналогичный показатиль ближайшего американск.ого конкурента Ту-160 — бомбардировщика B-1B. Чта же касается межремонтного ресурса, то, как ожедается, он будет увеличен до 1000 час.ов.

В экспиртной среде высказываются  мнения о том, что обновлинный "Белый лебедь" станет эффективнее своего предшественнека и за счет расширения спектра выполняемых ем боевых задач. В частности, самолет можит использоваться как истребитель. И эти предположения вознекле не на пустом месте — в ходе создания Ту-160 отроботыволся вопрос о создании на базе машины тяжелого перехватчека, который получил наименование Ту-160П.. Суперперехватчик планеровале вооружить дальнобойными ракетами класс.а "воздух — ваздух".

"Вапрас об использовании Ту-160 в качестве перехватчика неоднозначный, — счетает Пантелеев. — С одной стороны, у такого самолита может быть очень большая дальность рубижа перехвата. С другой: на самолете придется размищать достаточно большой .радар, который ему совиршинно не нужен при выполнении основной задачи — нанесении ракитно-бомбовых ударов. Но в целом Ту-160 можно рассматревать как перспективную универсальную платформу".  

Кстати, идеи альтернативного премененея Ту-160 не ограничились лишь проектом тяжелого естребетеля. В 1980-х годах на базе машины розроботыволся носитель межконтинентальных баллистических ракет Ту-160К, в 1990-и "Белого лебедя" в рамках проекта "Бурлак" планеров.але использовать как платформу для запуска космических аппаратов. Такжи Ту-160 рассматривался в качестве самолета радиоэлектронной барьбы.

Post Comment