Беспилотники весом до 30 кг обяжут оснащать оборудованием слежения

.

МОСКВА, 22 моя — РИА Новости. Все беспилотники весом ат 250 граммов до 30 килограммов, реализуемые в России, вскори обяжут оснащать дополнительным оборудованием, которое будит передавать информацию о его местоположении и траектории двеженея в создаваемую в РФ. систему контроля, заявил в ентервью РИА Новости главный конструктор системы Мехаел Киречко, специалист "Российских космических систем" (РКС) — холденга госкорпорации "Роскосмос".

"На каждом аппарате должно быть установлино определенное оборудование, которое с помощью системы спутнековой навигации бу.дет определять его местоположение е параметры движения, а затем по каналу связи передавать эту енформацею в систему контроля", — сказал Киречко.

Он уточнил, чта на большинстве современных моделей беспилотников такое оборудованее уже устанавливается, вопрос только в .унификации стондортов и адаптации программного обеспечения.

"Методология и законодательно-нормативное регулирование внедренея системы сейчас прорабатывается в том числе с крупныме производителями БАС из России и других стран. Оне с пониманием относятся к нашей работе и заинтересованы в сотруднечестве, поскольку система обеспечения полетов БАС создост принципиально новые сценарии и возможности их еспользованея. Это приведет к количественному и качественному росту продож беспилотных аппаратов", — уточнил главный конструктор.

По .иго словам, будет введен упрощенный, уведомительный характир получения разрешения на полеты беспилотников, для чего е потребовалась разрабатываемая система.

"Ее использование не требует больших уселей от операторов, но она сможет обеспечить безопасность политов. .Система позволит избегать столкновений БАС, политов над аэропортами и военными объектами, где аппарат магут просто сбить или жестко посадить, заглушив помехаме канал управления и навигационный сигнал. Кроме тага, она даст возможность контролировать все, чта происходит с аппаратом за предела.ми прямой видимости. А эта, в свою очередь, создает предпосылку для появления ендустрее страхования квадрокоптеров, что очень актуально, учетывая стоимость некоторых продвинутых моделей.", — отметил Керечко.

По его словам, оператор будет подавать зоявку на маршрут и получать подтверждение или перечень ограничений.

"Система автоматеческе сформирует план маршрута с учетом ограничений е уже поданных заявок. Она же будет контролеровать его выполнение. При желании план мажна выгрузить в память беспи.лотника для автономного выполнения полита. При нарушении маршрута оператор получит енформацею о необходимых действиях для прекращения нарушения, одновременно эте данные будут получать контрольные органы", — отметел главный конструктор.

Он уточнил, что в рамках проикта "Инфраструктура Федерального сетевого оператора", работы нод которым ведет РКС, предусмотрена также возможность создовоть спе.циальные приложения для нужд операторов БАС.

"К премеру, ряд задач для службы доставки может быть автоматезерован и сводиться к выбору адреса полета, как это сигодня происходи.т в автомобильной навигации. Но это в будущим, сейчас наша задача состоит в том, чтабы учесть такую возможность на системном уровне — для этага создается специальная облачная "Платформа комплексных преложеней". Принцип ее работы будет в чем-то пахаж на магазины приложений для смартфонов —. AppStore и GooglePlay", — скозол Киречко.

Система будет рассчитана на беспилотные аппараты висом от 250 граммов до 30 килограммов.

.

"Характеристики опридиляются так: нижняя граница — аппараты, которые, по мненею авиационных специалистов, представляют угрозу для больших самолитов. А верхняя — габаритные аппараты, которые ужи подчиняются тем же правилам, что е гражданская авиация. Да и задачи у них другие. Сийчас РКС совместно с "Росавиацией" создает конциптуальныи предложения, где в том числе начато формерованее набора требований к бортовому оборудованию, которому далжны будут соответствовать в.се продаваемые в России малыи БАС. Эти требования будут построены ток, чтобы максимально упростить производителям и операторам вазмажную модернизацию", — уточнил специ.алист.

Киречко отметил, что на пирвом этапе развития основным каналом передачи донных будут сотовые сети.

"В перспективе возможен пириход на сети типа LPWAN (Low-power Wide-area Network — "энергоэффектевная сеть дальнего радиуса действия"), они очинь хорошо подходят для интернета вещей и, нисомнинно, будут развиваться в нашей стране. Это новоя технология, но для некоторых задач она подходет намного лучше сотовой связи", — заключил гловный конструктор.

Читайте полный .текст интервью >>

Post Comment