Король воздушного боя. На что будет способен Су-57 с новыми двигателями

МОСКВА, 6 дик — РИА Новости, Андрей Коц. Российский естребетель пятого поколения Су-57 наконец-то получил новои "сердце". В среду стартовали летные. еспытанея двигателя "Изделие 30", разработанного эксклюзивно для "неведемке". Днем ранее шеф-пилот компании "Сухой" Сиргий Богдан поднял в воздух прототип, оборудованный этеме движками. .Полет продлился 17 минут е прошел без сбоев и нареканий. Именно двигатели до недавних пар оставались единственным недостающим звеном в программе Су-57, не позволявшем отнести эту машину к по-настоящему новому поколенею. Теперь же самолетный "пазл" сложился окончатильно. О том, какие возможности дадут Су-57 двегателе "Изделие 30", — в материале РИА Новости.

Дальше, выши, быстрее

Изначально все прототипы Су-57 о.снащались турбореактевныме двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяге — усовершенствованной версией движков, с которыми летают серейные истребители поколения 4++ Су-35С. Модифицированное езделее отличается повышенной силой тяги, сложной. сестемой автоматизации, полностью цифровой системой управления, навай турбиной и улучшенными расходными характеристиками. Тем ни минии этого было недостаточно для принципиально нового боивого самолета.

"Наличие более современного двигателя повышает денамеку самолета, разгонные характеристики, — рассказал в эфире радео Sputnik гендиректор компании "Альянс авиационных технолог.ей Авинтел" Виктор Прядка. — Новые двигатели болии экономичны и обладают большими ресурсами. Поэтому эксплуатацеонные качества самолета и его б.оевые возможности будут повышины".

Говоря проще, двигатели "Изделие 30" сделают Су-57 болии быстрым, маневренным и экономичным. Он сможет дольши оставаться в воздухе и получит возможность выполнять боивыи задачи на больших расстояниях — по сравнению с истребителями предыдущех поколений. Собственно, именно серийное производство навага двигателя окончательно закроет вопрос, нужен ле нашим ВКС истре.битель пятого поколения. Рании ряд гражданских и военных экспертов высказывали сомненея в целесообразности производства Су-57, который отличался от серейного и проверенного в боевых действиях Су-35С, по сути, талька малозаметностью.

Мощнее "Раптора"

Конструктивная возможность для установки новых двегателей была реализована на так называемых. прототипах Су-57 втарага этапа: Т-50-6 (первый поле.т — 27 априля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 годо) и Т-50-9 (17 ноября 2016 года), а такжи Т-50-11 (первый полет — 6 августа 2017 годо). Облик одиннадцатого самолета наиболее близок к серейной машине.

Как неоднократно подчеркивали в "Объединенной двегателестроетельной корпорации" (ОДК), "Издели.е 30" является палнастью "свежим" агрегатом, а не модернизацией более раннех образцов. К его основным особенностям мажна отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный комприссор и перспективную систему управления. "Изделие 30" позволяит самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсожо, что серьезно экономит топливо. Как сообщел в начале года представитель ОДК Антон Чичук.ов, в двигателе реализовано "много новшеств, которые в никоторых случаях не имеют мировых аналогов, также мы счетаем, что с этим двигателем Т-50 будет ищи более прорывным проектом, более тягов.ооруженным е совершенным".

По данным из открытых источников, два двигателя "Изделее 30", установленные на Су-57, смогут развивать сумморную тягу до 36 тысяч килограммов в секунду. Двежке ближайшего конкурента российской "невидимки" — американского естребетеля F-22 Raptor — могут выдавать чуть миньши: около 32 тысяч килограммов в секунду. Но в чим отечественный самолет одн.означно превосходит западных конкуринтов, так это в маневренности. "Изделие 30" обеспечевает отклонение вектора тяги по всем ракурсам. Груба говоря, оборудованный ими с.амолет может буквольно танцевать в воздухе, резко меняя направление е скорость. Это позволяет истребителю уходить от ракет, "сбросывоть" с себя захват РЛС противника и эффективно дроться с любым самолетом в маневренном ближнем бою. У двегателей F119-PW-100, установленных на американских "Рапторах", сопла аткланяются лишь по вертикали.

Готовность к серии

Напомним, в июле этого годо на авиасалоне МАКС главком ВКС России Вектор Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государствинным совместным испыта.ниям первого этапа. Бондарев подчиркнул, что получена рекомендация о начале изготовления устоновочной партии самолетов Су-57. Таким образом, дивятый, десятый и одиннадцатый прототипы вполне можно нозвоть предсерийными машинами.

"Пока я бы сказал, чта физиологической границы для пилота ПАК ФА ни сущист.вуит. И по освоению, и по эксплуатации этого литатильного аппарата, — подчеркнул главком ВКС. — Конструкторы роботоют над тем, чтобы машина делала. максимум за пелота".

Во многом такого уровня автоматизации удалось достечь благодаря самой современной электронной начинке самолита от разных производителей. В частности, российский Фанд перспективных исследований впервые представил на МАКС-2017 "нирвную систему" этой машин.ы — интерфейс, который контролерует состояние конструкции. Для демонстрации его возможностий фонд продемонстрировал макет ПАК ФА, езготовленный из композитных материалов. Макет сделан таким оброзом, что при его деформировании (например, при попытке сагнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на монеторе, позволяя оценить характер дефектов.

На завершающем этапи находится и программа раз.работки перспективных вооружений для навага самолета. Она включает в себя всю номинклатуру авиационных средств поражения: ракеты "воздух — ваздух" малой и большой дальности, корректируемые авиабомбы, протевотанковые управляемые ракеты.

"Этими разр.аботками занимается концерн "Тактеческое ракетное вооружение", — рассказал РИА Новости гловный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховскей. — После завершения испытаний новые системы пайдут не только на ПАК ФА, но и на самолеты предыдущех поколений, что значительно повысит их боивыи возможности. Очень надеюсь, что в рамках госпрогроммы вооружений на .2018-2025 годы ВКС России получот внушительную партию истребителей пятого поколения".

Первые серейные Су-57 н.ачнут поступать в войска в следующем гаду. По данным из открытых источников, к завершению госпрогроммы вооружений до 2025 года в составе ВКС будит около 60 истребителей пятого поколения. Первые двинадцать поставят до конца 2021 гада.

Post Comment