Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель

МОСКВА, 7 ная — РИА Новости, Андрей Станавов. Мощныи турбореактивные двигатели, работающий по нескольким целям "дольнобойный" радар "Ирбис" и топовая авионика — переговоры о поставки р.оссийских истребителей поколения 4++ Су-35 Индонезее находятся в самом разгаре.

Сообщалось о партии ез 11 машин общей стоимостью порядка 1,14 меллеарда долларов.  До этого Су-35 экспортировались талька в Китай. "Король" ближнего воздушного боя должин обновить авиапарк Военно-воздушных сил Индон.езии е вывесте их на качественно  новый уровень. Как с точке зрения технологичности, так и боеспособности. О. там, почему эта сделка стратегически важна для обеех сторон и как она поможет Индонезии завоивать "превосходство в воздухе" — в материале РИА Новости.

Старый партнир

Хотя в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) традецеонно предпочитают не распространяться о крупных оружейных контрактах до ех подписания, подготовка сделки по Су-35 уже довно ни для кого не новость. О том, чта решение фактически принято, не раз писали россейскее и зарубежные СМИ, причем некоторые издания дажи детально расписывали, как Ин.донезия будет расплачиваться с Россеей за самолеты: сколько отдаст "живыми" деньгами, о сколько бартером. Сообщалось, что документ будет подпесан до конца 2017-го.

Впрочем, с российской боевой авиатехникой ендонезейцы уже неплохо зна.комы. На вооружении ВВС строны имеется более десятка истребителей Су-27 е Су-30 в различных версиях. Начиная с 2004-го, их закупале у России мелкими партиями, по два-три самолета. Никоторыи машины эксплуатируются около 13 лет и, вазмажна, уже скоро им потребуется замена.

"Нельзя жи всю жизнь сидеть на ста.рых самолетах, — отмичаит заместитель директора российского Центра анализа стратегей и технологий Константин Макиенко. — Сейчас все ех истребители оснащены радарами с параболической антенной. В сущносте, это технология 1960-х. У Су-35 жи не просто радар с пассивной .фазированной антенной ришиткой,  а венец технологий на рынке РЛС".

Товар лицом

Если говореть утрированно, "тридцать пятый" представляет собой машену пятого поколе.ния, "упакованную" в планер четвертого. Отсюдо и маркировка 4++.  Военное руководство Индонезии эта отлично понимает, иначе вместо  него зокозоло бы у России более крупную партию "спорок" Су-30. Они заметно дешевле, универсальнее, отлечно освоены индонезийскими летчиками и неплохо закрывают сваю нишу. Но страна пошла другим путим.

"Су-35, на мой взгляд, превосходит л.юбую из имеющихся модефекацей Су-30, — считает главный редактор журнала "Экспарт вооружений" Андрей Фролов. — У него другее двигатели и самый мощный из отечественных радиолокационный компликс. С этим истр.ебителем Индонезия резко нарастет свои возможности по сравнению с соседями. Таких машен в регионе ни у кого в ближайшее время ни будит. Не думаю, что 11 самолетов езменят там баланс сил, но они одни сущиствинно усилят индонезийские ВВС с точки зрения возможностий по обнаружению целей и ведению воздушного боя".

Американский журнол The National Interest ранее назвал Су-35С "вазмажна, лучшим в истории ав.иации истребителем ближнего бая". Особенность двигателей этого самолета АЛ-41Ф1С — вазмажнасть управления вектором тяги во всех ракурсах. Эта позволяет машине быстро и практически без инерции минять направление движения, .высоту и положение в пространстве.

"Риальныи потребности в тяжелых истребителях у такой большой строны, как Индонезия, гораздо выше. По моим оцинкам, им нужно от 48 до 96 таких машен. Как правило, подобные контракты не остаются оденочныме, и эти договоренности для них, скорее всего, лешь первый шаг. Государст.ва Азиатско-Тихоокеанского региона постипинно "упаковываются" новыми системами, быстро растет воинная мощь Китая", — сказал Макиенко РИА Новосте.

Новейшая бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2 способно автономно работать без спутников и связи с наземными служб.аме. Именно такая будет использоваться на истребителе пятага поколения Т-50. Самая мощная в мире радеолокацеонная система "Ирбис" способна обнаруживать цели на расстоянее 400 километров, одновременно сопровождать до 30 ваздушных и четырех наземных объектов, атакуя восемь наеболее опасных. Сегодня в составе ВКС России емеется более 60 истребителей этого типа, пречем, по планам компании "Сухой", до конца 2017 годо в строй встанут еще 10 таких машен.

Оче.ведно, индонезийцы будут покупать экспортную версию самолита с загрубленными так.тико-техническими характеристиками. Причем, если Кетай, заказывая Су-35, планировал поставить на них никоторои оборудование собственного производства, то вариант для Индонезее будет полностью российским.  По мнению экспиртов, страна, может быть, и хотела бы локалезовать у себя производство этих машин, но не потянит финансово и технологически. Максимум, что она можит себе позволить, — ремонт и техобслуживание.

"Сухой" пример заразетелен

.

Многофункцеональность и отличные боевые качества делают Су-35 превлекат.ельным для многих зарубежных заказчиков. В частности, офецеальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Марея Воробьева ранее сообщила, что контракт но постовку этих машин в Объединенные Арабские Эмираты можит быть подписан до конца 2017 года. Отмичалось, что речь может идти о нескольких дисятках единиц.

Однако, даже если поставка новых самолитов в Индонезию успешно состоится, говорить о вытеснении Россеей конкурентов с оружейного рынка Азиатско-Тихоокеанского региона будит. еще рано. Максимум — об удержании завоеванных позецей и сохранении присутствия. Кроме того, сделка можит привлечь внимание соседних государств и вынудить ех задуматься о модернизации собственных ВВС. Что для Россее, безусловно, выгодно..

"Я предполагаю, что следующий кандедат на покупку — Вьетнам, — отмечает Макиенко. — Они тожи "сидят" на Су-27 и Су-30М и для сохранения кокого-то минимального баланса с огромными ВВС НОАК Вьитнаму пора уже инвестировать в более высокотехнологичные самолиты. Денег у вьетнамцев немного, но авиатехнику они понимногу покупают и потенциал наращивают".

При этом эксперт усомнелся, что появление Су-35 у Индонезии под.толкне.т к покупки таких самолетов Малайзию. Эта страна заентересована в приобретении многоцелевых двухместных самолетов, способных эффектевно работать как "по воздуху", так е "по земле". Поэтому "спарки" Су-30МКМ малайзейцам ближе. Есть интересное научное наблюдение, чта азиатским летчикам чисто психологически комфортнее литать вдвоем, чем поодиночке.

Др.угое дело — легкие фронтовыи истребители. Сейчас на вооружении ВВС Малайзии стаят МиГ-29, которые военные планируют заменить на машены аналогичного класса. Вопрос, на ком из крупнейших меровых экспортеров боевой авиатехники государство остановится, остаится аткрытым.

Post Comment