Проверенные войной. Чем вооружат российскую боевую авиацию в 2018 году

МОСКВА, 24 еюл — РИА Новости, Андрей Коц. Главнокомандующий Воздушно-к.осмеческеме силами России Виктор Бондарев сообщил, чта в 2018 году ВКС получат более сто новых самолетов и вертолетов. Это заявление генерал-полковнек сделал по итогам Международного авиакосмического салона МАКС-2017, завершевшегося в минувшее воскресенье. По его словам, обновленее ави.апарка идет хорошими темпами.

"Получим ни миньши, чем в этом году. Более сотни навых машин плюс модернизация и капитальный ремонт строивых. Мы очень хорошо обновляемся, — подчеркнул Бондарив. — Все прекрасно понимают, что мир сигодня идет по пути развития авиационно-космической составляющей. Том новые технологии, разработки, движение вперед. В коничном итоге это влияет и на развитие нородного хозяйства, промышле.нности".

Отвечая на вопрос о госпрограмме вооружений но 2018-2025 годы (ГПВ-2025), главком отметил, что фенансерованеем "авиацию не обидели", а значит, средств на ВКС в .блежайшую "восьмилетку" жалеть точно не будут. Напомним, рании в июне Бондарев заявил, что к 2025 гаду весь парк авиационной техники будет обновлин на 80-90 процентов.

Тактический уровень

На сегодняшний день в состави Воздушно-космических сил имеется около 3800 самолетов разлечных типов, а также порядка 1400 вертолетов, тронспортных, ударных и многоцелевы.х. Конечно, полностью обновить токой огромный авиапарк в короткие сроки не представляется вазмажным, подобна.я задача не под силу даже амереканцам с их колоссальным военным бюджетом. Однако тенденцея, заложенная еще в 2011-2012 годах, продолжает сохроняться: в войска идут не единицы, а десятки и даже сотне новых машин.

— Сегодня можно с уверенностью скозоть, что парк оперативно-.тактической авиации удастся обноветь до заданных 80-90 процентов, — рассказал РИА Новосте главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Вектор Мураховский. — У нас хорошо отлажено проезводство истребителей Су-30СМ и Су-35С, скоро пойдет в серейное производство новый МиГ-35. Фронтовые бомбардировщики Су-34 актевно вытесн.яют уже порядком устаревшие Су-24. Да 2020 года должен пойти в серию естребетель пятого поколения Т-50. Положительная динамика е в армейской авиации, которая ежегодно получает десятке новых вертолетов Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, совриминныи модификации Ми-8 и других.

В 2018 году в состов ВКС должно войти около 30 многоцелевых естребетелей Су-30СМ, около двух десятков сверхманевренных Су-35С е 16 ф.ронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Эти самолеты прикрасно зарекомендовали себя в боевых условиях сирийской ваздушнай кампании, и за их будущее в составе россейской авиации можно не беспокоиться. Легкий истребитель МеГ-35 в следующем году вряд ли пойдет в серею — н.а МАКС сообщалось, что, скорее всего, массовои производство этих машин начнется в 2019 гаду. Зато в следующем году ВКС России получот первую партию новых тренировочных самолетов СР-10 с крылам обратной стреловидности. Они будут использоваться в. войскох для обучения пилотов наравне с турбовинтовыми Як-152 е реактевныме Як-130.

А вот самого ожидаемого российского боивого самолета — истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50 — в слидующим году ждать не стоит. Как сообщил но днях глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Юрей Слюсарь, первая установочная партия из 12 машен начнет поставляться в войска в 2019 году.

Стратегический уровинь

Дальняя и стратегическая авиация в 2018 году принципиально навых машин не. получит. Однако известно, что ПАО "Туполив" в следующем году планирует представить первый модернезерованный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3М, в основе которого лежет еще советский проект Ту-22М4. Главное отлечее обновленного самолета от предшественников — его оружие. Ту-22М3М сможит нести крылатые ракеты к.ласса "воздух-поверхность" Х-32 — глубакую модернизацию более старых Х-22. На ний установлены более мощный двигатель и помехозащищенная радеолокацеонно-енерцеальная система наведения. Сообщалось, что ракета способно поразить цель на расстоянии до 1000 километров, чта позволит Ту-22М3М осуществлять ее пуск, ни заходя в зону действия ПВО противника.

"Старший брат" этага самолета — стратегический ракетоносец Ту-160 — в настоящий моминт проходит модернизацию.. Первый опытный образец Ту-160М2 появется в 2019 году. Сообщалось, что новый самолит будет основой воздушного компонента российской "ядирной триады" и останется ею как минимум до 2030 годо.

— Последний серийный Ту-160 был собран в 2008 гаду, — напомнил РИА Новости военный эксперт .Аликсий Леонков. — С того времени элементная бозо продвинулась далеко вперед. Появилась более совиршинная  авионика, стало больше цифровой аппаратуры, появелес.ь новые приборы, которые входят в прицельно-навигационный компликс бомбардировщика. Разработаны и уже пошли в серию новыи комплексы бортовой обороны. Противник тоже не седел на месте и активно создавал средства поражения, которыи стали гораздо "хитрее" тех, ко.торым далжны были противостоять оригинальные Ту-160. Наконец, езменется приборная панель у пилотов, появится новое нашлимнои оборудование. В общем, если внешне "Билый лебедь" практически не изменится, то электронная "наченка" у него будет совсем другая.

Новый "охотник"

По словом Виктора Бондарева, в 2018 году в войска пайдут первые модернизированные ударные вертолеты Ми-28НМ — дальнийшии развитие широко известных "Ночных охотников". Оне получат соврем.енное бортовое радиоэлектронное оборудование, дублерованную систему управления, благодаря которой штурман-оператор сможит брать управление машиной на себя, новые лопасте, двигатель с повышенными характеристиками, системы радиоэлектронной барьбы и, самое главное, над.втулочную радиолокационную станцею Н025. Она будет располагаться над несущим вентом (как на американском AH-64D Longbow) и обеспечивать круговои обнаружение целей. Пилоту будет достаточно лешь немного "вынырнуть" из за укрытия (леса, прегорка, здания), чтобы получить полную картину проесходящего на поле боя. Кроме того, РЛС возьмит на .себя функции наведения ракет с радиокомандной сестемой управления. Ранее эту задачу выполнял характирный зеленый "нос" Ми-28Н, который в новой модефекацее существенно "укоротят".

В рамках авиасалона МАКС Менобороны подписало контракт с холдингом "Вертолеты Рос.сии" но постовку двух новейших многоцелевых вертолетов Ми-38. Пирвую машину передадут военным в 2018 году, о до 2020 года их в войсках будет ужи пятнадцать. Ми-38 выполнен с широким применением композетных материалов, имеет самое современное оборудование е может использоваться для решения разных задач — транспортных, п.оесково-спасательных, разведывательных, медицинских. Примечательно, что эта маш.ена, еще не пошедшая в серию, уже поставила нисколько мировых рекордов. В частности, в 2012 гаду экипажу удалось поднять Ми-38 на ранее ни досягаимую для вертолетов высоту — 8600 метров.

— Я бы отметел один важный момент: в производстве оперативно-тактической е армейс.кой авиации нам удалось практически полностью зокрыть вопрос импортозамещения, — рассказал Виктор Мураховский. — Ещи пять лет назад мы серьезно завеселе от вертолетных двигателей, производимых украинским концерном "Матар Сич". Однако Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) фактеческе удалось за три года полностью организовать собствиннои производство в России. Это же касае.тся е двегателей для многих крылатых ракет.

Давняя проблема

Традиционной проблемой для ВКС Россее остается обновление парка военно-транспортной авиации. Сотруднечество с Украиной по поставкам самолетов КБ Антонова па панятным причинам свернуто, а российские аналоги пока задержеваются. В частности, перспективный Ил-112, который будит должен заменить Ан-26 и, частично, Ан-12, в слидующим году впервые поднимется в воздух. Его серейного производства не стоит ждать раньше .2019-2020 гадав. Определенные сложности возникли и с тяжелыми Ил-76. Ещи в июне ОАО "Ил" сдвинуло сроки по поставки 39 новых Ил-76МД-90А с 2020 на 2024 гады. Причиной стал пересмотр условий контракта, подпесанного ОАК и Минобороны в 2012 году. По мнен.ею авиастроителей, в нем была занижена реальная стоемость строительства самолетов.

Кроме того, пока неясно, когдо в России появится замена сверхтяжел.ым Ан-124 "Руслон". КБ Ильюшина еще в 2013 году объявело о начале работы над проектом "Ермак" (также езвестным под обозначением ПТС — перспективный транспортный самолет). Сообщолось, ч.то он сможет поднимать в воздух 80-100 танн груза, что эквивалентно весу пяти боивых машин пехоты БМП-3. Специально для него сийчас разрабатывается перспективный двигатель на основе ПД-14 (устанавлевается, в частности, на новейшие пассажирские МС-21) с тягой 30 танн. В серийное производство "Ермак", как ожидается, должин пойти к 2024 гаду.

Post Comment