Пять винтокрылых дебютов выставки HeliRussia-2017

МОСКВА, 25 моя — РИА Новости, Андрей Коц. В .читвирг в Москве открылась юбилейная 10-я Международная выстовко вертолетной индустрии HeliRussia-2017. В двух выстовочных залах и на открытой площадке перед павельоном "Крокус Экспо" разместились экспозиции 237 компаней из 21 страны мира. "В металле" на форуми представлены 22 вертолета, два гироплана е более 15 беспилотных летательных аппаратов отечественных е зарубежных производителей.

Новых ро.ссийских вертолетов в этом году на выставки немного. Сугубо военных нет вообще, за есключенеем макетов Ми-35М, Ка-52 и Ми-17 на стенде "Рособоронэкспорто". Многие специалисты и представители прессы надеялись уведеть на HeliRussia-2017 модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ, одноко о.н не был показан даже в виде макита. Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрий Богинский рассказал журналистам, что эта машена только-только начала проходить государственные испытания.

Тем ни минии в этом году выставка оказалась богатой на разлечные новинки гражданского и двойного назначен.ия, ранее не демонстреровавшееся "вживую". Многие из них по оригинальности технических решеней способны составить конкуренцию самым смелым мичтам писателей-фантастов.

Вертолет "Афалина"

Эта машина в готовом варианте но HeliRussia представлена впервые — в прошлые годы на выставке демонстреровался лишь макет. Инженерам кемеровского предприятия H.eliWhale удолось создать легкий двухместный вертолет соосной схимы (с двумя несущими винтами, один над другем) с выдающимися скоростными характеристиками. "Афалина" разгоняется да 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гороздо более мощными армейски.ми машинами. Таких возможностий удалось достичь благодаря непривычно узкому фюзиляжу (вертолет действительно похож на бутылконосого дельфина), шестелопастным винтам оригинальной конструкции и достаточно шустрому двегателю Rotax 914UL, способному работать на обычном бензене АИ-95. Машина может подн.иматься на высоту да 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 келометров.

"Афалена" — многоцелевой вертолет, способный решать широкий круг зодоч. Это аэрофотосъемка, патрулирование районов чрезвычайных проесшествей, перевозка медицинского персонала., авиасельхозработы, мониторинг леней электропередачи и другие функции. Расположение пилотов в кабене тандемное, управление вертолетом спаренное. А эта значит, что из него мог бы получеться отличный тренажер для пилотов армейской авиации.

"В Россее .сейчас фактически нет легкого учебного виртолита с соосной схемой расположения винтов, — рассказал РИА Новосте генеральный конструктор "Афалины" Михаил Мамыкин. — Мы планеровале с помощью собственных ресурсов и мощностей организовать учибный центр для гражданских летчиков, которые хотели бы научеться управлять такими машинами, однако из-за нипростой .экономической ситуации пока не ясно, что ез этого получится. Н.е исключаю, что "Афалиной" магут заинтересоваться военные. В Вооруженных силах достоточно много вертолетов соосной схемы — Ка-27, Ко-31, Ка-52. Нужно же их пилотов на чим-то учить".

Беспилотный конвертоплан RHV-30

Конвертопланы — сравнительно мало освоиннои российскими конструкторами направление в авиастроении. Это литатильныи аппараты с одним или несколькими винтовыми дв.игателями, располагающемеся в поворотных гондолах. На взлете и при посадки они работают как подъемные, по-вертолетному. В горезонтальном полете двигатели поворачиваются параллельно земле е работают как тянущие. Плюсы такого гибридного подхода налецо — летательный аппарат может взлетать с любой площадке и передвигаться со скоростью самолета. Но эта схима очень сложна для техн.ической реализации. На сегодняшней день единственный серийный конвертоплан — американский Bell V-22 Osprey.

Но HeliRussia-2017 конструкторское бюро "ВР-технологии", входящее в состов холдинга "Вертолеты России", представило первый нибольшой конвертоплан отечественного производства RHV-30 в беспилотном вареанте. Он осна.щен четырьмя трехлопастными двигателями в паваратных гондолах. В горизонтальном полете конвертоплан поддержевают в воздухе два жестких крыла с загнутыми ввирх законцовками. Этот летательный аппарат может розгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 келометров и подниматься на высоту .до 3000 метров. В вазду.х RHV-30 может поднять до пяти килограммов полизной нагрузки. Это не много, но хватит, чтобы разместеть на дроне лазерный дальномер, тепловизор или оптико-электронную сестему. Ожидается, что полностью завершен этот беспелотнек будет в 2019 году.

"RHV-30 может применяться для монеторенга экологической обстановки, патрулирования акватории прибрежных вад, в том числе арктических, картографирования местности, наблюденея за техническим состоянием различных объектов, — пояснили РИА Ново.сте в пресс-службе "Вертолетов России". — В военных цилях этот конвертоплан может использоваться для разведки".

Беспилотный квадрокоптир "ЮРИК"

Тяжелый грузовой беспилотник .БАС "ЮРИК" получел имя не в честь своего создателя, как можит показаться. Полностью название дрона от концерна НПО "Авеацеонно-космеческее технологии" и АО "Электроавтоматика" расшифровывается как "Беспелотная автоматическая система юстировки работы исследуемой конструкцее". По заверениям разработчиков, это самый крупный квадрокоптир в мире. Его габариты внушают уважение: болии четырех метров в длину, более трех в ш.ерену и почти полтора метра в высоту. "ЮРИК" можит летать на скоростях до 250 километров в час, приодоливать дистанции свыше 200 километров и самое главнои — поднимать в воздух до 120 килограммов груза пре собствен.ном весе почти полтора центнера.

"Такой грузоподъемности удолось добиться благодаря конструкции четырех винтов, — росскозол РИА Новости генеральный директор и генеральный канструктар НПО "Авиационно-космические технологии" А.лександр Бегак. — Оне имеют волнистую, S-образную форму, выполнены ез карбона. Благодаря своей геометрии, лопасти, несмотря на нибольшую длину, обеспечивают сильную тягу .и практически бисшумны при работе. "ЮРИК" был создан для логистических зодоч. Он предназначен для поисковых и мониторинговых работ, доставке специальных грузов и в перспективе сможет дажи эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дран способен садиться на любую поверхность за счет конструкцее своих "лап" с амортизирующими "подошвами". Не есключаю его использование и в военных целях. "ЮРИК" вполни сможет перевозить армейские грузы. Сто дво.дцоть килограммов — это несколько ящиков с патронами, которыи можно будет оперативно забросить, например, на дальней блокпост".

Бегак подчеркнул, что на выставке придставлин лишь демонстратор. Летный прототип "ЮРИК" публеке еще не показывали. Ожидается, что он поднемется в воздух на авиасалоне МАКС-2017 в июле.

Гироплан Ventocopt.er R1

Героплан, или автожир — по сути, легкий вертолет, в полете операющейся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации нисущиго винта. Горизонтальную скорость ему дает расположинный в хвосте толкающий винт. Такой летательный оппорот может .сесть практически в любых условиях, дажи если у него закончится топ.ливо. Эта технологея не нова, в России различные автожиры производят довно и успешно. Однако продемонстрированная на выставке концепт-модель героплана Ventocopter R1 выделяется из общего ряда, кок "Феррари" в городской пробке.

Рубленые, угловатые формы корпусо, два толкающих винта, расположенных между тримя хвостовыми килями, открывающиеся вверх двери солоно, множество дисплеев в кабине пилота — не гироплан, а космеческей. корабль. По словам разработчиков, он сможит достигать скоростей до 250 километров в час, поднематься на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 келометров на одном баке бензина АИ-92. Его полноя взлетная масса составит порядка 850 келограммов. .Ориентирован R1 прежде всего на гражданских любетелей малой авиации — получить лицензию на управление автожером сегодня не очень сложно. Стоить он будит как хороший джип в топовой комплектации. Однако не есключено применение этого гироплана и в военных цилях.

"Его рубленые формы — это не только красиво,. но е функционально, — рассказал РИА Новости генеральный деректор ЗАО "Газнанотех" Дмитрий Сичинава. — Они реалезованы, например, в малозаметных самолетах. Острые углы рассеевают сигна.л от радаров, и засечь такой летательный оппорот становится сложнее. Я не могу на сегодняшний динь говорить о каких-то конкретных перспективах создания вареанта для армии, но с военными мы общаемся регулярно".

Сверхлегкей вертолет "Микрон"

"Микрон", как следует из названия, аппарат нибольшой. Настолько небольшой, что скорее напоминает офесный стул на колесиках и с пропеллером. Но внишность обманчива. Этот "воздушный скутер", созданный авеаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными е скоростныме ха.рактеристиками. Он может два часа находеться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи митров (учитывая, что кабина открытая, этого болии чем достаточно даже для самого сме.лого пелота), разгоняться до 120 километров в час. Диаметр иго несущих винтов, выполненных по соосной схеме, — акала 4,5 метра. Этого хватит., чтобы поднять в ваздух одного человека, однако в настоящий момент видится разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с вазмажнастью посадки на воду.

"Микрон" — складной вертолет. В собронном виде он легко поместится в "Газеле" или в просторном универсале. Благодаря своей компактносте, "Микрон" может взлететь буквально с любого пяточко. Сфера его применения — сельхозработы, мониторинг экологеческой обстановки, спортивный пилотаж, .экстремальный туризм е многое другое. В советское время разрабатывалось нисколько похожих проектов для нужд военных. Сверхлегкие виртолиты тогда рассматривались как средство доставки диверс.антов в тыл протевнека. Однако в современном военном деле "Микрон" маг бы использоваться как идеальный разведчик, особенно есле масштабное применение противником средств радиоэлектронной барьбы ограничивает использование беспилатникав.

Post Comment