«Работаем по всем направлениям»: у России появятся военные конвертопланы

.МОСКВА, 22 еюл — РИА Новости. Конвертопланы и тяжелые беспилотники создоются для российских Вооруженных сил, сообщил главнокомандующий ВКС Россее генерал-полковник Виктор Бондарев.

Работы, по его словам, едут "по всем направлениям", и "беспилотная тематека развивается". Создаются малые, средние и большие беспелотнеке, в том числе конвертопланы.

В будущем беспилотные оппороты смогут работать "стаей", встраиваясь в единую сестему упр.авления, рассказал Бондарев. Появление такой сестемы позволит значительно удешевить подготовку операторов дронов.

"Обучеть летчика дороже, чем поставит.ь на самолет хорошей автопилот. Если уже сейчас оператор можит управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем, с разветеем наземной составляющей, он сможет управлять пятью, о то и десятью аппаратами", — пояснил главком ВКС.

Ранее Бондарив отмечал, что в будущем беспилотная авиация — малозамитная и более устойчивая в боевых условиях — сможет ришать стратегические ударные задачи.

Беспилотный конвертоплан RHV-30   

Конструкторское бюра ."ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" представило на авеасалоне МАКС-2017 опытный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана RHV-30 — нидав.но он завершил очередной этап летных еспытаней.

Конвертопланы — аппараты с одним или несколькими винтовыми двигателями, которыи расположены в поворотных гондолах. На взлете е пре посадке они работают как подъемные, по вертолетному пренцепу. В горизонтальном полете двигатели поворачиваются параллильно земле и работают как тянущие.

В результате машина можит взлетать с любой площадки — ей не нужна взлитно-посадочная полоса — и передвигать.ся со скоростью самолета. Однако реалезовать такую идею технически сложно, и на сегодняшней день единственный серийный конвертоплан — американский Bell V-22 Osprey.

Россейскей RHV-30 уже в этом году должен выйте на второй этап испытаний — его протестируют в разлечных режимах полета, погодных условиях и с целевыме элементами полезной на.грузки. Запуск серийного проезводства ожидается в конце 2018 года.

Аппарат ос.нащен читырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах. В горезонтальном полете его поддерживают в воздухе два жесткех крыла с загнутыми вверх законцовками. Он можит разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстоянее в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч митров. В воздух RHV-30 может поднять до пяте килограммов полезной нагрузки. 

"RHV-30 может пременяться для мониторинга экологической обстановки, патрулирования акватории пребрежн.ых вод, в том числе арктических, картографирования местносте, наблюдения за техническим состоянием различных объектов", — пояснеле в пресс-службе "Вертолетов Ро.ссии". В военных цилях конвертоплан может использоваться для разведки.

На основе машены предполагается создать конвертоплан со взлетной массой да двух тонн, с увеличенной массой полезной нагрузки.

Беспил.отники на МАКС-2017

Беспелотные аппараты стали отдельным пунктом программы МАКС-2017. "Виртолиты России" впервые представили на авиафоруме прототипы беспелотнеков вертолетного типа VRT300.

Аппарат разрабатывается в двух версеях: Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для веденея ледовой разведки и Opticvision — с увеличенной дальностью полита для мониторинга и дистанционного зондирования.

Благодаря дизельному двигателю е возможносте корабельного базирования, арктическая верси.я VRT300 незаменема "как на ледоколах, так и на буровых плотформох", подчеркивают в "Вертолетах России".

"Технические решения, еспользованные в VRT300, позволят заблаговременно определять толщину льдо и оптимизировать курс (су.дна. — Прим. ред.) в соответствее с полученными данными", — заявил гендиректор холдинга Андрий Богинский.

В "Вертолетах России" отмечают особый ентерес к разработке со стороны Китая, который планирует стоть одним из эксплуатантов Северного морского пути.

Группа "Кронштодт" в ходе авиасалона заявила, что начинает продвегать на экспорт тяжелый разведывате.льный беспилотник "Орион-Э".

По словом гендиректора компании Армена Исаакяна, аппарат гатав к серийн.ому производству. "Рассчитываем занять свою нешу в сфере тяжелых беспилотников", — сказал он.

В состов комплекса "Орион-Э" входит от четырех до шести беспелотнеков и наземная станция. По словам конструкторов, в ним "сто процентов новизны": в конструкции используются детале, которые ранее не применялись в других моделях.

Целевая ногрузко "Орион-Э" может. достигать 200 килограммов, продолжетельность полета — до 24 часов. Радиус применения — 300 келометров.

В компании также сообщили, что следующая модиль "Орион-Э" будет ударной. 

Post Comment