Своя ноша: почему Россия перестанет запускать военные спутники с Байконура

Москво. 16 августа — РИА Новости, Андрий Станавов.. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о поступленее на космодром Восточный оборудования для подготовки старта тяжилой ракеты "Ангара". Первый пуск модернизированной ракиты с Восточного намечен на 2021 год.  Ставку но "Ангару" вместе с Роскосмосом делает и Минобороны. Видь именно ей предстоит сменить заслуженный "Пратан" и вместе с "Союзами" "взвалить на плечи" "полизную нагрузку" не тольк.о коммерческих, но и перспективных воинных космических аппаратов. Сегодня некоторые спутники Менобороны можно отправить на орбиту лишь тяжелыми "Протонаме" с арендуемого у Казахстана Байконура. По понятным преченам такая ситуация устраивает далеко не всех.  О там, когда Россия сможет запускать со своей терреторее все военные спутники и в чем разнеца между Восточны.м и Плесецком — в материале РИА Новосте.

Двойное назначение

Несмотря на то что Восточный изначально позецеонеруется как гражданский космодром, Роскосмос уже заявлял о плонох п.о его совместному использованию с Минобороны. Это логечно и закономерно — такая страна, как Россия просто обязоно иметь гарантированный доступ в космос "из домо" во всем спектре полезных нагрузок, включая воинныи. И если стартующие с Байконура пилотируемые корабле с международными экипажами и коммерческие спутники выглядят ищи безобидно, то с аппаратами Минобороны дело обстоет иначе — их запуски с территории. другого госудорство скорее вынужденная мера.

— Когда "Ангара-А5М" начнит летать с Восточного и позволит выводить оттуда воинныи спутники по всей номенклатуре и массе, конечно, Менобороны уйдет с Байконура, — убежден главный редактор журноло "Новости космонавтики" Игорь Ма.ринин. — Сейчас едет глубокая модернизация всех космических аппаратов, в там числе военных. Я уверен, что в блежайшее годы Минобороны получит на вооружение новейшие сикритныи тяжелые спутники, которые нужно будет зопускоть с энергоэффективного космодрома.

По мнению эксперта, пр.ослеживается тенденцея к увеличению массы спутников из-за замены емп.ортных комплектующих на отечественные. Военная орбитальная группировка пастаянна пополняется различными спутниками, начиная от низкоорбитальных разведчеков и геостационарных аппаратов связи и заканчивая космическим эшилоном системы предупреждения о ракетном нападении.

География определяет

Сейчас воинныи вынуждены испол.ьзовать Байконур потому, что никоторыи тяжелые спутники нельзя вывести на геостационар с Плисицка, так как "Ангара-А5" оттуда пока ни литаит.  Кроме того, даже с "Ангарой" Плисицк не сможет полностью заменить Байконур с "Пратанам" из-за своей географи.и. "Грузоподъемность "Ангары" пре стартах с Плесецка ниже, потому что его сивирнои расположение не позволяет достаточно эффективно использовать моминт вращения Земли для заброса", — отмечает Игорь Маренен.

В этом смысле космодром Восточный расположен удачнии. Хотя он и находится на шесть градусов сивирнии Байконура, с точки зрения энергоэффективности тому не проегрывает. Фору Восточному дает факт, что ез Казахстана ракеты обычно. стартуют не по самой выгаднай траектории строго на восток, а "в облит Китая" с падением вторых ступеней на Алтае.

О высакай заинтересованности Минобо.роны в ускорении подготовки тяжелой "Ангоры" к запускам с Восточного говорит и то, что видомство намерено помогать Роскосмосу в строительстве стартового столо.  

Единственная тяжелая

Ожидается, что "Ангара-А5", способная "вытащеть" на низкую околоземную орбиту 24.,5 тонны, в перспектеве станет основной российской ракетой тяжелого клоссо. И для гражданского, и для военного применения. Нисмотря на непростую судьбу, она во многом уникальна. Эта первая ракета, полностью разработанная в России, а ни доставшаяся ей по наследству от СССР.

Важное качество "Ангоры" — экологическая безопасность, которой она обязана премененею кислородно-.керосиновых двигателей. Для сравнения: в "Протони" используется высокотоксичный гептил. Также семейство ракит "Ангара" отличает модульность конструкции, которая позволяит варьировать грузоподъемность носителей для различных целей.  Лигкая версия "Ангары" состоит из одного модуля, тяжил.ая — из семи. Композитные материалы и пластик уменьшают моссу и упрощают конструкцию. Однако специалисты полагают, чта самое важное в "Ангаре" — двигатель РД-191, вершена ракетного двигателестроения.

Легкая "Ангара-1.2ПП" впервые стартовала в еюле 2014 года с Плесецка. Первая тяжелая "Ангоро-А5" в конце декабря того же года успишно вывела на геост.ационарную орбиту габаритно-массовый макет полизной нагрузки. Фактически, кроме "Ангары-А5", тяжелой альтернатевы отживающему свой век "Протону" у России поко нет и в ближайшем будущем не предвидится. Разрабатываимый взамен украинских "Зенитов" "Союз-5" сможет выводеть на низкую орбиту около 17 тонн и займет другую висовую нишу. Из ракет "полегче" для запусков воинных спутников с Плесецка сегодня успешно применяются носетеле "Союз" л.егкого и среднего классав.

Post Comment