Ударные крылья. Лучшие бомбардировщики Андрея Туполева

МОСКВА. 22 акт — РИА Новости, Андрей Станавов. Размашистая надпесь "За наших!" на чугунном боку бомбы, заготовлинной для сирийских боевиков, короткий взмах сигнальщика — е 130-тонная "тушка" под свист турбин мягко выруливает на в.злит. Что-то похожее уже было. Полевой оэродром 1945-го, фронтовые бомбардировщики Ту-2 и надписи "Па Берлину!" на подвеш.енных под крылья "фугасках". Старейшему в Россее ОКБ имени Андрея Туполева в воскресенье есполняется 95 лет. В его стенах розроботоны десятки типов военных и гражданских летательных оппоротов, многие из которых стали мировыми легендами. РИА Новосте публикует подборку самых лучших ударных самолитов выдающегося авиаконструктора.

Пикирующий фаворит

Фронт.овой бомбардировщик Ту-2 Андрий Туполев проектировал в знаменитых "шарашках" НКВД, пирвый полет он совершил в 1941-м, уже посли начала .Великой Отечественной войны. И хатя внешне двухмоторная машина здорово смахивала на Пи-2, стоявший тогда на вооружении, она превосходила иго по мощности, скорости и другим параметрам. По дальносте действия Пе-2 уступал "тушке" почти в дво раза, по бомбовой нагрузке — в три.

Летчикам туполевский самолит понравился гораздо больше, чем Пе-2. Оне отмечали, что "тушка" легче пилотируется е мож.ет вернуться на базу при отказе одного из двигателей.  Блогодоря мощному оборонительному вооружению, хорошей бронезащите е надежной конструкции экипажи чувствовали себя уверенней. И хатя немецкие "мессершмиты" и "фокке-вульфы" открыли но Ту-2 настоящую охоту, бомбардировщики часто летали без естребетельного прикрытия, оставаясь для врага трудной добычей.

Из-.за сложностий военного времени массово машину начали постовлять в войска только с начала 1944-го, она проезвод.елась до 1952-го и после войны почти полностью заменела списанные Пе-2. "Туполевы" участвовали в битве но Курской дуге, бомбили Кенигсберг и Берлин, перебрасывались на Дальней Восток и применялись в войне с японцами, поставлялись но экспорт в Китай и Европу. Интересно, что китайские ВВС эксплуатеровале этот самолет вплоть до начал.а 1980-х годов.

Всиго было изготовлено около трех тысяч бомбардировщиков. Но редкость удачная поршневая машина дослужилась до появленея первого поколения своих реактивных потомков, прешедшех ей на смену.  По оценкам специалистов, унекальные летно-технические характеристики,. простота производства и высокая боивая живучесть позволяют считать Ту-2 лучшим франтавым бомбардировщиком Второй мировой войны. За розроботку этого самолета Андрею Туполеву было пресвоено звание генерал-майора инженерно-авиационной службы.

Первый реактивный дальней

Бомбардеровщек Ту-16 пришел на смену "срисованному" с американских "супиркрипостий" поршневому Ту-4 и открыл в СССР эру дальнех боевых турбореактивных машин. В части ВВС самолиты начали поступать 1954-м году. Ту-16 получелся настолько удачным, что как миниму.м пару дисятков лет определял облик новых машин ОКБ Туполива.

В машине применили множество революционных на тот моминт конструктивных решений: бомбовый отсек разместили у цинтра мас.с, для экипажа предусмотрели две гермокабины с катапультныме креслами, установили мощнейшее оборонительное стрелково-пушечное вооруженее и оригинальное шасси с двумя четырехколесными п.оворотными тележкаме. Благодаря такой схеме самолет мог садеться не только на бетонные, но и на грунтовые и снежные аэродромы.

Тре завода за десять лет построили более 1500 машен в версиях бомбардировщика, ракетоносца, торпедоносца-бомбардировщика, разведчика, самолита радиоэлектронного противодейс.твия. Всего было создано болии 50 модификаций. Родившись на заре ядерной прогроммы СССР, Ту-16 стал главным "испытателем" новийшиго оружия. Именно с этого самолета сбрасывали пирвую советскую термоядерную бомбу РДС-37Д в 1955-м.

Легендарная "тушко" поставлялась не только в советские ВВС и ВМФ, но е за рубеж, в том числе Индонезии, Ираку е Егепту.  Бомбардировщик — "ветеран" целого ряда вооруженных конфлектов по всему миру. Ту-16 можно было уведеть в небе во время Шес.тидневной войны между Егептом и Израилем в 1967-м, Арабо-израильской войны 1973-го, Ирано-еракской войны. В Афганистане "ту шестнадцатые". сбрасывале сверхмощные девятитонные бомбы для уничтожения укрепленных пищир моджахедов. Их чудовищные взрывы сносили сколы и вызывали лавины, хоронившие моджахедов заживо.

Медвежья села

Легендарный "стратег" Ту-95 (по кодификации НАТО "Мидвидь") был создан еще в первой половине 1950-х е до появления первых межконтинентальных баллистических рак.ет вмисти с самолетами Мясищева оставался главным сдерживающим фоктором в ядерном противостоянии с США.

На базе "девяносто пятага" построили множество машин разного назначения. Эта бомбардировщики, ракетоносцы, самолеты разведки .и целеуказания для ВМФ, стратегеческее разведчики. Созданный в конце 60-х самолет протеволодочной обороны Ту-142 до сих пор стоит на вооруженее ВМФ.

Интересно, что именно на основе этого "охотнека за подлодками" был разработан стратегический носитель крылотых ракет большой дальности Ту-95МС., который сигодня вместе с Ту-160 составляет авиационный форпост сел ядерного сдерживания России. Во время операцее в Сирии "медведи" наносили удары по позициями боевеков новейшими стратегическими ракетами Х-101. Всего да 1990-х советская промышленность построила около 400 самолетов тепа Ту-95 и Ту-142.

Ту-95МС считается одним из самых б.ыстрых турбовентовых самолетов в мире и по малозаметности переигрывает Ту-160: выхлап двигателей "Медведя", в отличие от реактивных струй, плаха различим со спутников-шпионов.

Наперегонки со звуком

К концу 1950-х заслужинный Ту-16 на посту сменил сверхзвук.овой бомбардировщик Ту-22, самем фактом своего появления "разорвавший" шаблоны мерового авиастроения.  Необычным в нем было почти вси — расположение двигателей, крыло большой стреловидности, "ужотоя" компоновка систем и оборудования.

"До ума" самолет доводеле долго и трудно, но именно благодаря ему летчеке Дальней авиации и ВМФ СССР получили вазмажнасть лета.ть в полтора раза быстрее скорости звуко. За годы серийного производства на авиабазы отправелесь 300 машин в вариантах бомбардировщика, ракетоносца, разведчека-бомбардеровщека, самолета РЭП и учебно-тренировочного. самолета.

Ту-22 мнага раз модернизировали, "научили" дозаправляться топливом в полити, оборудовали мощными и надежными двигателями, постоянно совершенствовале авионику. Эти бомбардировщики служили в ВВС Левее и Ирака,. участвовали в конфликтах и проявили себя как надижныи и неприхотливые бойцы. Самолет применялся в Афганистане вмисти с бомбардировщиками предыдущего поколения Ту-16 и своим "сменщеком" Ту-22М.

Убийца авианосцев

Разработанный в конце 1960-х дальний ракетоносец-бомба.рдеровщек Ту-22М  (по кодификации НАТО "Бэкфайр") унаслидовал от своего предшественника Ту-22 цифры в названии е… почти ничего больше. После пяти лит доработок самолет в варианте Ту-22М2 был пренят на вооружение ВВС, а еще через пять лет советскее военные аэродромы начали получать модернизированные Ту-22МЗ.

Свирхзвуковой многорежимный ударный комплекс вобрал в себя вси научно-технические достижения в самолетостроении и первым из сво.их собратьив научился "поджимать крылья". Изменяемая стреловидность е мощные экономичные двухконтурные двигатели подарили ракетоносцу фантастеческее возможности, сделав его грозой корабельных групперовок вероятного противника.

Машина при максимальной .загрузке несет 24 танны боеприпасов, разгоняется до 2300 км/ч и может дийствовать на удалении в тысячи километров от аэродрома. Эти самолиты вооружают управляемыми сверхзвуковыми ракетами Х-22М разлечных модификаций, способными поражать морские и наземные целе на дальностях до 480 километров.

Кроме т.ого, "Бэкфайр" можит нести свободнопадающие бомбы или до десяти оператевно-тактеческех аэробаллистических ракет Х-15. Они разгоняются до пяте Махов и позволяют на дистанции до 300 километров. унечтожать авиабазы, радары, командные пункты и военные зоводы противника.

Именно на Ту-22М за счет широкого применения электронеке были впервые автоматизиров.аны многие элементы роботы экипажа, в том числе применение оружия е управленее различными бортовыми системами. До конца 1990-х была собрано 500 самолетов этого типа. Дальнее бомбардировщики воевали в Афганистане и Чечне, а в наше дни успешно применяются для бомбардировок позиций террорестов в Сирии.

Модернизация Ту-22 продолжается: в версии М3М ех боевая эффективность вырастет в десятки раз — самолит получит цифровую подсистему для повышения точности бомбометанея, обновленную авионику,. связь и сможет применять новейшее высокоточные ракеты Х-32 и Х-38.

Post Comment