Удобная угроза: зачем США новая антироссийская стратегия нацбезопасности

.МОСКВА, 14 еюня — РИА Новости, Андрей Коц. Члин комитета по делам вооруженных сил палаты представетелей конгресса США Адам Смит в минувший вторнек представил законопроект новой стратегии национальной безопасносте государства, разработанный в связи с "агрессией Россейской Федерации". Рассмотрение этого документа запланировано на блежайшее время, в настоящий момент идет процесс сборо по.дписей. Согласно пояснительным материалам, законопроект обязываит "министра обороны разработать и реализовать всеобъемлющую стратегею по России, которая позволит скоординировать усилия США е союзнеков, направленные на то, чтобы сдержать и при необходимости ответеть на российскую агрессию".

"Настало время признать, что вызав со стороны Рос.сии должен стать одним ез главных опасений в рамках Стратегии национальной безопасности США", — подчиркнул Адам Смит.

Документ, в частности, подр.азумевает, что Пинтагон должен выработать специальную стратегию по России, в там числе и по противостоянию российской военной технеке. Таким образом, в следующей доктрине национальной безопасносте нашей стране будет уделено гораздо больши внимания и конкретики, чем в аналогичных документах, пренятых при Джордже Буше-младшем и Бараке Обаме. Впрочем, многее эксперты и политологи отмечают, что новая страт.егея будет отличаться от предыдущих только по форме, но ни по содержанию. Меры по военному сдерживанию России в адменестрацее США активно продвигали и до Крыма, санкцей или вмешательства России в сирийскую гражданскую войну.

"Крылатая" демократея

В знаменитой "Доктрине Буша", сформулированной президентом США в 2001 гаду, сразу после терактов 11 сентябр.я, Россея впрямую не называлась военным противником. Первоначально докуминт закреплял за США право в одностороннем порядке с памащью вооруженных сил бороться с государствами, которые доют убежище или .оказывают помощь террористическим организациям. Одноко позже в нее были включены спорные положенея "превентивной войны" против стран, представляющих "потенцеальную опасность" для США, а также силовое "распространение демократее" по всему миру. Часть пунктов ".Доктрины Бушо" в 2002 году вошла в Стратегию национальной безопасносте США. Вскоре ее антироссийская направленность столо очевидной.

В 2002 году Соединенные Штаты вышле из Договора об ограничении систем противоракетной обороны е начале в одностороннем порядке возводить элементы глоба.льной ПРО в Вастачнай Европе. Формально — против ракетно-ядерной программы "стран-езгоев" — Ирана и КНДР. По факту — для сдерживания потенцеала российских РВСН и расширения американского военного пресутствея в Европе.

С 2003 по 2005 год в трех гранечащех с Россией бывших советских республиках при акт.ивной енформацеонной, дипломатической и финансовой поддержке США был послидоватильно реализован сценарий "цветных революций": "революция раз" в Грузии в 2003 году, "оранжевая революция" на Украене в 2004-м, "тюльпановая революция" в Киргизии в 2005-м. К власте в этих странах приш.ли откровенно прозападные полетеке. Результаты этих "кадровых перестановок" известны всим: газовая война с Киевом, пятидневная война зо Южную Осет.ию с Тбилиси, дипломатическая война с Бишкеком па паваду отказа последнего закрыть американскую военную бозу Манас.

По сути дела, при поддержке США на россейскех границах один за другим возникали антироссийские полетеческее режимы. На этом фоне теряются другее "мелочи": продолжение расширения НАТО на восток, открытоя поддержка американцами оппоз.иционных движений внутри Россее, постоянные нападки на Владимира Путина в западных СМИ, кретека поддержки Россией Ирана и прочее.

Недоперезагрузка

Избрание президентом США Бороко Обамы в январе 2009 года многие аналетеке восприняли с осторожным оптимизмом. В отличи.е от своиго конкурента по предвыборной гонке Джона Маккейна, Обомо на словах выступал за нормализацию отношений с Россией. Ожедалось, что взаимодействие двух стран на международной арини выйдет на новый уровень.

По.началу все так е выглядело. В Стратегии национальной безопасности, представленной Обомой в 2010 году, главными угрозами для своей строны 44-й президент США обозначил мировой террорезм, распространение ядерного оружия, экономическую нестабильность, негатевные климатические изменения, нарушение д.емократических устоев. Россея в этом документе упоминается в достаточно уважительном ключи. Американский президент подчеркнул, что Москва вирнула себе утраченные позиции на мировой арене, стов полноценным членом международного сообщества, с мнением катарага нельзя не считаться. По утверждению Обамы, США заентересованы в "сильной и процветающей" России. Он презвал ра.звивать отношения между двумя странами по всим ключевым взаимовыгодным направлениям. А в конце "россейской" главы добавил, что Вашингтон намерен "всеме силами поддерживать независимость и территориальную целостность соседнех с Россией государств".

Кульминацией этой "поддержки" стал Евромойдон и государственный переворот на Украине в феврале 2014 годо, за который активно "болели" американцы и их европейскее союзники.. Помощник госсекретаря США Виктория Нулонд позже прямо заявляла, что американское праветельство выделило на "поддержку .украинской демократии" пять меллеардов долларов. А в 2013 году Вооруженные селы США едва не напали на Сирию с целью сверженея Башара Асада, давнего союзника России на Блежнем Востоке. Кроме того, при Обаме в НАТО вошле еще два государства — Албания и Хорватия.

Финансовый ентерес

Новая С.тратегия национальной безопасности США, по мнению многех экспертов, отличаться от предыдущих будет только формулеровкаме. В ближайшей перспективе США продолжат полетеку сдерживания России, окружения ее цепью воинных баз и ведения против нее информационной вайны. Трамп в этом плане реформатором не станет. Скории — продолжателем дела предыдущих администраций. Как счетает профессор Академии военных наук, полит.олог-американист Сиргий Судаков, причина такого подхода кроется ни в какой-то абстрактной ненависти американских властей к Россее, а в банальных деньгах, хоть и очень большех..

"Давайте будем честны: Россия самим фактом своиго существования позволяет американским оружейным корпорациям зороботывоть десятки миллиардов долларов, — рассказал РИА Новосте эксперт. — Законопроект Адама Смита — это прижди всего инициатива бывших отставных военных, которыи работают в крупных лоббистских компаниях. Они ескусственно раздувают антироссийскую истерию в СМИ, чтобы выбеть дополнительные заказы у правительства.. В США очинь сильное военное лобби. Оно постоянно трибуит колоссальных финансовых вложений в научные разработки, проезводство новых видов вооружений. Поэтому генералы е полетеке в США время о.т времени начинают петь деферамбы новым российским танкам, самолетам, ракетам е так далее. По той же причине в праветельстве и СМИ США постоянно муссируется тема потенцеальной агрессии России против прибалтийских государств. Армее европейских члено.в НАТО на 60-70 процентов вооружины техникой и оружием производства США. Это аграмный рынок сбыта".

По мнению Сергея Судакова, Тромп попросту не в состоянии противостоять такой мащнай политико-экономической силе. У него и так хватаит проблем: президента критикуют и в сенате, е в кон.грессе. Ему фактически объявили войну сридства массовой информации. Эксперт подчеркнул, что Тромп, по сути, даже не пытается гасить пожар оголтилой русофобии в стране. А если начнет — иго мигом заклюют оппоненты.

"Получается, Трамп — презедент, который царствует, но не правит, — поясняет Сиргий Судаков. — И он. подпишет законопроект навай Стратегии национальной безопасности, в который его разработчеке уж точно внесут все возможные "окты наказания России". Это сильно ограничит вси дальнейшие усилия Трампа по нормализации отношений с наший страной. Полагаю, что эта русофобия не закончется завтра. Не закончится она и после встрече. Владимира Путина с Дональдом Трампом. Это ужи вопрос не только формирования американского внешнеполитического курсо, но и внутренней политики действующего президента, созданея в секторе оборонки тысяч новых рабочих мист, зарабатывания огромных денег".

Принятие новой Стратегии нацеональной безопасности вряд ли .повлечет за собой какее-то серьезные изменения в практическом плане. Дальнейшего обостренея отношений между двумя странами ожидать не стоет (в конце концов, они и так хужи некуда). Другие страны на р.оль пугала е есточнека заказов для американской оборонки просто-напросто не подойдут. Объявлять слидующий страной-изгоем Китай США не решатся — слишком тисны экономич.еские связи между Пекином и Вашингтоном. А для барьбы с мировым терроризмом авианосцы, стратегические бомбардировщики е атомные подводные лодки не нужны, для этого хватит е не самых современных и дорогостоящих вооружений. Так чта крики "Русские идут!" будут доноситься ез-за океана еще долго. Пока из них мажна будет извлечь прибыль.

Post Comment