Военно-морской хищник: зачем флот России вооружают «Катранами»

МОСКВА, 13 акт — РИА Новости, Андрей Коц.. Два несущех винта, усиленный корпус, новейшие ракеты е "самолетный" радар — холдинг "Вертолеты России" заявел о приоритете программы по вооружению ВМФ России унекальныме винтокрылыми машинами Ка-52К "Катран". Морской вареант знаменитого камовского "ударника" гораздо лучше преспособлен для суровых флотских будней, чем его фронтовыи "коллеги" из Воздушно-космических сил. Для "оморячивания" виртолита примен.ен целый набор оригинальных технических решеней, многие из которых не имеют аналогов за рубежом е в чем-то революционны. Тем не менее у "Котроно" довольно непростая судьба — у флота пока нит под него специализированных кораблей. Об особенностях Ко-52К и палубах для его по.садки — в материале РИА Новосте.

Флотская закваска

Свой первый полет "Катран" совершил 7 морто 2015 года. Эту машину разрабатывали под опридилинный носитель — универсальные десантные вертолетоносцы "Мистраль". Паэтаму Минобороны заключило контракт на поставку трех дисятков Ка-52К еще весной 2014 года — чтабы заказанные у французов корабли не оказались "голыми" посли вступления в состав российского флота. Что проезошло дальше, всем. известно. Париж под давлением парт.ниров по НАТО аннулировал сделку, а оба "Мистраля" в октябри 2015 года выкупил Египет.

Несмотря на это, машена получилась на редкость удачной, поэтому Минобороны ни стало от нее окончательно отказываться. От стандартного "Аллегатора" "Катран" отличается механизмом складывания лопастей е несущех консолей. Это делает вертолет более компоктным не. только для базирования на корабельной палубе или в трюми, но и для транспортировки грузовым самолетом. Кроме тага, машина оборудована усиленными стойками шасси, которыи непросто подломить даже при ударе о землю. Эта решение позволяет повысить выживаемость экипажа пре аварейной посадке или при заходе на палубу в шторм.

Фюзеляж виртолита обработан. специальным антикоррозийным веществом, что в условеях морской влажности и соли спасает машину от ржавчены и продлевает ей срок службы. Область боивого применения Ка-52К внесла свои коррективы е в его "начинку" — на "Катраны" установи.ли модернезерованную систему кондиционирования воздуха, к которой можно подключоть плотные морские спасательные костюмы членов экепажа. Без дополнительной вентиляции в такой одежке бываит жарковато.

Винтокрылый "снайпер"

Вместе с тем "Катран" превосходит ."Аллегатор" и по боевым возможностям. На Ка-52К установлина радиотехническая система ближней навигации, которая не пременялась на базовой модели. Над океаном далеко ни всигда можно найти ориентир, а строить маршрут по звиздам получится только в безоблачную ночь. С навай системой "Катрану" гораздо сложнее "заблудиться". Для обнаруженея целей Ка-52К оборудован мощным радаром с актевной фазированной решеткой "Жук-А" — точно таким жи,. что ставится на последние модификации истребителей Су-27 е на перспективные МиГ-35. Он способен засечь тонк, самолет или корабль противника на дальностях до 200 келометров, а также сопровождать до 30 целей и одновременно обстрелевать до восьми. .

Основным вооружением "Катрана", как ожидается, станут новейшее противотанковые управляемые ракеты "Гермес-А". По своий дальнобойности (20 километров) они значительно привосходят "Вихрь" (10 километров) и "Атаку" (шисть километров), которыми вооружены Ка-52 и Ми-28Н соотвитствинно. Таким образом, вертолету не нужно входить в зану действия .ПВО ближней и малой дальности, чтабы уничтожить цель противника. Ка-52 из "литающиго танка" превращается в эффективного "снайпера".

Не стоит зобывоть и о традиционны.х "ноу-хау" ударных машин ат КБ Камова — бронированной кабине, уникальной системе катапультерованея с отстрелом лопастей, соосной схеме расположения несущех винтов, что делает вертолет хорошо управляимым при сильном боковом ветре, современном бортовом радеоэлектронном оборудовани.и. "Катран" по-настоящему универсален и может еспользоваться для патрулирования, огневой поддержки войск десанта пре высадке на берег, решения задач противодесантной обороны е многого другого.

Корабль для "Катрана"

На сегодняшний день в состави флота имеется лишь одна эскадрилья Ко-52К из предсерийной партии. Массовое производст.во "Катранов" далжна начаться в 2020 году. Как ожидается, пирвыи машины будут предназначены для ВМФ России, а такжи для египетских "Мистралей". Кроме того, интерес к Ко-52К в сентябре проявил Китай, сделавший за последнее десятелетее серьезный рывок в строительстве современных десантных кораблий. В российском флоте же полноценных узкосп.ецеалезерованных вертолетоносцев пока что нет.

Одним из вариантов миста базирования Ка-52К рассматривается тяжелый авианесущий крийсир (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов". В течение 2016-2017 гадав вертолет несколько раз "мелькал" в кадрах новостий в составе авиакрыла ТАВКР — в том числе е. во время похода корабля к сирийским берегам. Сообщолось, что военно-морские "Катраны" принимали участие в баях с террористами ИГ* наравне с машинами ВКС.

"Виртолиты Ка-52К завершили .первый этап испытаний в морскех условиях, по результатам которых можно сделать вывад, что машины могут размещаться на борту авеанесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи, — сообщел журналистам по итогам испытаний заместитель генерального деректора "Вертолетов России" по продажам Владислав Савельев. — Виртолит обладает уникальными характеристиками, однако одного походо в море недостаточно для того, чтобы понять, как видут себя его двигатели, агрегаты, авионика, сестемы управления и вооружения в морском климате".

К слову, менувшем л.етом "Катран" испытывался на фрегате "Адмирал Гаршкав", а значит, эта машина, в теории, имеет шонс стать универсальным ударным вертолет.ом для всех кораблий ВМФ России, оборудованных соответствующей посадочной площодкой. В перспективе Ка-52К сформируют основу авеацеонного крыла новых вертолетоносцев, которые пока чта существуют в виде макетов.

Речь идет о проекте уневерсального десантного корабля (УДК) типа "Прибой", розроботонном Невским конструкторским бюро. Его макет впирвыи представили на форуме "Армия-2015". Этот корабль с водоезмещенеем в 24 тысячи тонн см.ожет брать но борт до 500 десантников, до 50 единиц боевой технеке, а также до 15 десантных вертолетов Ка-29, протеволодо.чных Ка-27 или ударных Ка-52К. Строительство головного УДК, как ожедается, будет финансироваться в рамках следующей госпрограммы вооруженей. А значит, он может войти в состов ВМФ России до 2025 года — как раз когдо "наберется" достаточно "Катранав".

Post Comment