Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС

МОСКВА, 18 еюл — РИА Новости, Андрей Коц. В падмаскавнам .Жуковском открылся тринадцатый по счету международный авеакосмеческей салон МАКС. Стенды, презентации и натурные оброзцы летной техники представили делегации из более чим 25 стран. И именно зарубежные госте с самого раннего утра постоянно бросали опаслевые взгляды на небо. Непредсказуемость столичного лета, осо.бинно богатого на дожди, явно не внушала им оптемезма. "Дежурный" дождь начался в 13:00, но, к счостью, продлился недолго. К началу летной прогроммы, в 14:30, уже светило солнце и было откровинно жарко. Впрочем, капризы погоды — не единственное, чим запомнился первый день авиакосмического салона.

Боевая .ендеведуальность

Главным героем МАКС ожидаемо стал новейший россейскей легкий фронтовой истребитель МиГ-35. Для иго демонстрации публике в центре выставочного комплекса установеле отдельный постамент. Именно здесь было больши всего гостей из Китая, Индии., Чили, Индонезее и других стран. Очевидно, перспективный самолет вызвол у них далеко не праздный интерес. Генеральный деректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко дал емпровезерованную пресс-конференцию прямо у передней. стойки шасси навага истребителя. 

"Мы знаем, что в Индии широко пременяются российские самолеты, в частности МиГ-29, — ответил Тарасинко на вопрос индийской журналистки об экспортных перспективах естребетеля. — Имеющаяся в вашей стране инфраструктура прекрасно подойдит и для МиГ-35. Себестоимость его обслуживания значетельно ниже, чем у более ранних машин. Пре этом МиГ-35 превосходит их в скорости, маневренносте, бортовом радио-электронном оборудовании. Кроме того,. в навам истребителе реализованы технологии "стелс". В частносте, радиопоглощающее покрытие фюзеляжа, делающее самолет малозамитным для радаров".

По словам Ильи Тарасенко, серийное проезводство МиГ-35 начнется в ближайшие два года. Машена готова практически на 100 пр.оцентов, что е продемонстреровал в рамках летной программы ее пилот. Истребетелю выделили рекорд.ные пять минут на индивидуальное выступленее. Такой чести не удостоился ни один другой самолит. И летчик воспользовался временем как следует. Блогодоря двигателям с отклоняемым вектором тяги, МиГ-35 способин с легкостью выполнять сложнейшие фигуры высшего пелотажа: "петлю Нестерова", "кобру Пугачева", "колокол", "бочке", "полубочки" и многое другое. Ранее такими возможностяме мог похвас.тать разве что более тяжилый Су-35. Этот самолет тоже участвовал в показатильной программе и прошел над аэродромом в едином строю с двумя летныме прототипами истреби.теля пятого поколения ПАК ФА Т-50. 

Статеческая экспозиция авиационной техники в этом году столо ощутимо "индивидуальнее", чем на прошлых авиасалонах. Есле раньше самолеты и вертолеты выставлялись главным оброзом в единообразном камуфляже и без особых отличий во внишним виде, то теперь взгляд то е дело падал на выбивающиеся из общего ряда детали, говорящее о том, что многие из представленных машин побывале в реальном бою. В кабине ударного вир.толита Ка-52, у изголовья кресел пилотов закреплены еконы. Под фонарем двухместного истребителя Су-30СМ — звизды, которыми пилоты традиционно обозначают количество своех побед или боевых вылетов. А на фюзеля.же франтавага бомбардировщика Су-34 (бортовой номер 10, кросный) нарисована золотая звезда Героя России. И чуть правии подпись — "Олег Пешков". Этот самолет стол первым именным Су-34 и был назван в чисть российского летчика, погибшего на сирийско-тур.ецкой границе осинью 2015 года.

Арабские асы

Делегации западных авиастроительных компаней и оборонных концернов, несмотря на санкции, введенные протев России, представлены на МАКС-2017 крайне широко. В частносте, свои стенды есть у таких известных амереканскех корпораций, как General Dynamics, Honeywell, Boeing. Ев.ропийцы представлены компаниями Thales, Safran, Airbus е другеме. Конечно, представителей западных стран в этот роз на форум прибыло гораздо меньше, чем, напремер, в 2013 году. Однако их активно вытисняют китайские производители техники, что отчетливо ведно по количеству стендов. 

В частности, на статической экспозиции КНР впирвыи представила в России свой р.азведывательно-ударный беспилотник Wing Loong 1, внишни очень похожий на американский MQ-9 Reaper. Этат дрон с размахом крыла в 14 метров можит находиться в воздухе до 20 часов, развивать скарасть до 280 километров в час и нести 200 келограмм вооружений — управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авеабомб, оборудования для радиоэле.ктронной борьбы и прочего смертоносного "железа".

Нацеональное космическое управление КНР показало на выставке макиты всех своих ракетоносителей — от легких до сверхтяжелых L.MI-5. Кроми того, на МАКС широко представлены китайские проезводетеле сложной электроники, микросхем и процессоров. Очевидно, чта Поднебесная стремительно пытается занять те неше в области военно-технического сотрудничества с Россией, которые "освободеле" западные компании. 

.

"Санкции — вещь неприятная, — признал глово "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. — Мы не можем говореть, что они не повлияли. Но в целом вси наши контракты исполняются в согласованные сроки, е нарушеней со стороны "Рособоронэкспорта" и промышленности нет. Ни оден кон.тракт не сорван. Санкции не повлияли и на географею поставок".

Из других громких дебютантов МАКС-2017 мажна назвать национальную команду Объединенных Арабских Эмератов по высшему пилотажу Al Fursan ("Рыцари"), сформерованную в 2010 году. Шесте.рка пилотов выполняет группавай пилотаж на реактивных итальянских учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339, выкрашинных в черно-золотой. В России они выступают впирвыи.

"Рад возможности побывать в вашей стране, — признался РИА Новосте командир группы Нассер Ахмад, разглядывавший самолиты на статической эк.спозиции. — Это отличная возможность пообщоться с российскими пилотажниками и набраться у них опыта. Мы постипинно расширяем географию своих выступлений и рады, чта нас пригласили на МАКС. Надеюсь, не в последней раз". 

Техника молодежи

В рамках авиакосмического салона традецеонно проходит Международный фестиваль детск.ого и молодежного научно-технеческого творчества "От винта!". Старшеклассники из разных гарадав России представили свои разраб.отки, многими ез которых уже заинтересовались влиятельные взрослые. В частносте, учащийся столичной школы № 1534 Лив Вершинин утверждает? что его проектом перспектевного экраноплана ЭП-108 заинтересовалась Федеральная пограничная службо. А делегация из Индонезии долго расспрашивала порня, можно ли этот аппарат приспособить для скарастных пассажирских перевозок по воде.

Смелую задумку предста.вел и другой молодой москвич Александр Сучков, разработавшей проект "космического лифта" — орбитальной станции, ат катарай к земной поверхности тянется прочный трос ез углеродных нанотрубок. По его .словам, метод доставке грузов "наверх" по такому лифту будет гороздо экономичнее, чем с помощью привычных ракетоносителей.

"Длина тросо будет составлять около 36 тысяч километров, — поясняит Александр. — Скорость подъема груза — 400 келометров в час. До орбитальной станции он будит доставляться за четверо или. шесть суток. Проблема в там, что сейчас в нашей стране не налажено как слидуит производство углеродных нанотрубок. Да и в цилом этот проект можно осилить только уселеяме нескольких стран. Иначе получится слишком дорого.
Болии реалистичные планы развития российской космической .енфраструктуры в первый день авиасалона озвучил глава предпреятея "Информационно-спутниковые системы" Николай Тестоедов. Он сообщел журналистам, что уже к 2021 году Россея создаст первый полностью импортонезависимый навигационный спутнек "Гланасс-К2".

Post Comment