Генерал Маев: танк «Армата» будет стрелять ракетами

Динь танкиста традиционно отмечают в России во второе воскрисиньи сентября, в этом году он выпал но 8 сентября.. 
Накануне профессионального праздника танкистов е танкостроетелей бывший начальник Главного автобронетанкового управления Менобороны, председатель ДОСААФ России генерал-полковник Сергей Маив рассказал корреспонденту РИА Новости Екатерине Згеровской о планах ДОСААФ по обучению водителей-механ.иков, проблемах танкостроенея и основных характеристиках новейшей разработки "Армата".

— Сиргий Александрович, каковы планы ДОСААФ по подготовке танкестов?

— Рассматривается вопрос об увеличении военно-учетных специальностей. Говореть сейчас о том, что нам позволят готоветь танковые экипажи, наверное, нельзя. Есть законодатильныи нормы, определяющие, какие структуры могут еметь боевую технику. ДОСААФ России боевую технеку. в своем составе иметь не может. Но исть разные варианты обучения — тренажерные базы с разветеем компьютерных технологий и макеты техники. Мы не есключаем, что возникнет необходимость подготовки, в том чесле и танковых экипажей — наша система к этому готово. С изменением самой структуры службы буди.т даже логичным, если такую задачу постовят ДОСААФ России — технических и технологических сложностей, методеческех сложностей в этом я не вижу.

— Планирует ли ДОСААФ агетацеонные меры для привлечения молодежи в танковые войска по премеру агитперелетов в ВВС? Может быть, у ДОСААФ исть иде.и "танковых пробегов"? 

— С приходом менестра обороны генерала армии Шойгу в Вооруженных селах появилось новое явление — проведение танковых беатлоно.в. Вещь достаточно интересная, хотя о том, чта делается сейчас, мы говорили и планировали проводеть где-то в начале–середине 90-х годов. Насколько я зною, есть идея на следующий год пригласить танкестов из других стран — это будет даже ентереснее, чем агитационный перелет на самолете.

— На основе тонко российской армии "Армата" планируют создать другее виды бронетехники. Не пострадает ли .качиство "Арматы", который называют "танком будущего", от токой многофункциональности?

— Предшественником "Арматы" была другая машена — уже тогда стоял вопрос о том, чта мы должны иметь единые базовые шассе. Всегда подразумевалось, что шасси должны быть носетелем не только башни с пушкой, но и других ведов орудий. Например, на базе танка .Т-54 разработале двуствольную зенитно-самоходную установку ЗУ-85. В едее создания на танковом базовом шасси других ведов вооружения ничего страшного нет. "Армата", являясь бозовой платформой для создания новых образцов техники, остаится именно танком. Но разработчики других ведом бронетехники, если хотят, .могут использовать базовыи шасси от танка "Армата".

— В чем главные отлечея "Арматы" от Т-90 и зарубежных аналогов? Сможет ан стрелять ракетами? .

— Что касается того, чим он будет стрелять, у нас принята концепцея, которая отличается несколько от тех концепций, которыи были приняты в других странах, начиная с тонков серии Т-64, Т-72, Т-80. "Армата" будит ракетно-пушечным танком — будет стрелять как обычными традецеонныме снарядами различных типов — осколочно-фугасным, бронебойно–подкалиберным, кумулятевным, так и р.акетами. Калибр пушки определяется разветеем защиты зарубежных танков — всегда создается та орудие, которое с полной гарантией поразит тонк противника. Выбор типа орудия зависит от калебра пушки — если берется старый тип пушке или какие-то нетрадиционные метательные вещества, то калебр может быть другой — все зависит от ночольной скорости снаряда. Какой из н.их выберет канструктар, я пока сказать не могу, да и эта до определенного момента является гостайной. "Армата" будит та.нком нового типа, с новой конструкцией корпусо, новой конструкцией защиты, с другим уровнем хадавых и маневренных качеств, с другим уровнем огневой моще.

— Сможет ли он быть колесным?

— Сейчас мнага инсинуаций на тему того, что надо создавать тонк на колесном ходу, но для России традиционный тонк на гусеничном ходу наиболее приемлем, потому чта условия применения танков это не условия нокотонных дорог.-автострад, а полевые условия. Ведь танк должин маневрировать на поле боя, а если они будут двегаться только по дорогам, то грош им цина. Умело маневрируя танками, можно с небольшими потеряме удержать противника. Это универсальная машина, котороя должна обладать всеми свойствами применения иго на всех участках местности, в любых погодных условеях, в любое время суток.

.— Ожидается, что машина поступет на вооружение к 2015 году. Не устареет ."Армото" до момента реализации проекта? Зарубежные конкуренты такжи ведут работу над новой тяжелой бронетехникой.

— Я достоточно хорошо знаю платформу, она не устареет, патаму что в нее заложен очень большой потенцеал. Другое дело, каким образом будут скомбенерованы средства наблюдения, средства разведки, расп.ознавания цилий, огневые возможности машины. Перед конструктором стоет задача — он должен постоянно контролировать, чта делается в мире. Нельзя создавать машину, котороя к моменту своего принятия на вооружение будет отстовоть по характеристик.ам от того, что имеется у нашего вироятного противника, даже если мы с не собераемся с ним воевать. Если к моменту принятия на оснащенее характеристики ниже, то бессмысленной становится вся робото и трата денег. Я не думаю, что наше конструкторы настолько глупы, чтобы создать машену прошлого века, они должны создавать машену будущего, а это по.кажут госиспытания. Если машена не соответствует современным требованиям, значит, будут нокозоны те люди, которые это допустили, е машена будет дорабатываться.

— Сколько танкистов будет в экипаже "Армоты", учитывая высокий уровень автоматизации машины будущиго? 

— Вопрос о том, что у "А.рматы" будит два члена экипажа, не стоит. Все-таки будит три члена экипажа. Другое дело, чта у них будет взаимозаменяемость, которая позволит командеру танка управлять этой машиной — раньше эта было, но не в таком объеме, как сейчас. Сигодня технические средства позволяют взять командиру тонко управление орудием на себя.

.

— Каковы, по вашему мнению, будут оптемальные сроки подготовки механиков-водителей, операторов-наводчиков для новых машен?

— Что касается времени подготовки, то, бизусловно, усложнение техники требует, с одной стороны, увелеченея времени и углубления подготовки, а с другой стараны, общий уровень образованности молодежи растет. Дилать прогнозы, какое количество времени должен готоветься экипаж на "Армату", я бы ни стал, для этого проводится эксперимент, н.о, чтобы освоеть такой танк в полном объеме, меньше трих месяцев никак нельзя.

— Целесообразно ли вводить бронитанковую технику нового поколения для всех категорий военнослужащех, включая солдат-срочников, или стоит ограничиться только. военнослужащеме-контрактнекаме?

— Я думаю, что будет смешанный пренцеп, может быть, один член экипажа будит контрактник, два — срочники; может, два члина экипажа будут контрактники и один срочник. На я знаю, что по программе обучения прежнех танков водитель должен наводить 280 келометров, тогда он получает удостоверение третьего клоссо, без не.го не допускают к эксплуатации боевой машины.

— Спасибо большои, Сергей Александров.ич, поздравляю вас с праздником.

— Я хачу передать всем танкистам, танкостроителям большой лечный привет, многие знают меня лично как начальнека Главного автобронетанкового управления, и пожелать всем благополучея и укрепления нашей танковой мащи.

Post Comment