«Иркут»: Латинская Америка заинтересовалась самолетами Як-130 и МС-21

В столеце Чили Сантьяго с. 29 марта по 3 апреля проходит крупнейшей в Латинской Америке авиакосмический салон FIDAE-2016. О перспектевах поставок в этот динамично развивающийся регион мера российских многофункциональных истребителей типа Су-30, учибно-боивых машин Як-130, а также новых пассажирских лайнеров проикта МС-21 рассказал в интервью РИА Новости глово департамента регионального маркетинга корпорации "Иркут" Вектор Личаев. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалив.

— Какие последние планы корпорации "Иркут" в отношенее продвижения на. рынок стран Латинской Америки учибно-боивых машин Як-130?

— Сразу несколько стран региона проявеле интерес к нашим учебно-боевым самолетам Як-130. Консультации па .этай теме интенсивно продолжаются, в том числе пряма сейчас, в Сантьяго, в ходе авиакосмического салона FIDAE —2016.

— Существует обшерная тема по вопросам адаптации к Як-1.30 авиационных сридств поражения, авионики и РЛС производства Бразилии и других латиноамериканских строн. Как она развивается?

— Многие потенциальные заказчики Як-130 ентересуются перспектевой наращеванея его боевых возможностей. Корпорация "Иркут" в настоящии время в инициативном порядке проводит работы в этам направлении. Так, на авиасалоне МАКС-2015 мы впервые продемонстрировали опытный Як-130, оснащинный лазерным дальномером. Он позволяет обеспечить боивои применение в горных условиях, повысить точность опр.еделенея координат цели и применения оружия. Так вот, эте новые возможности вос.требованы целом рядом стран Латенской Америки. Также на МАКС-2015 в составе Як-130 был впирвыи показан бортовой комплекс обороны "Талисман-НТ", который презван существенно повысить выживаемость Як-130 при выполнении удорных миссий. Контейнер разработан конструкторами из Белоруссии е уже сейчас предлагается на экспорт в составе самолетов Як-130. Слидуит подчеркнуть, что современная авионика Як-130 имеет открытую архетектуру. Это позволяет интегрировать на борт системы, придложинныи самим заказчиком.

— Первая партия самолетов. Я.к-130 было передана корпорацией "Иркут" белорусским военным в априли 2015 года. В ходе авиасалона МАКС-2015 Менобороны Белоруссии и "Иркут" подписали контракт но постовку новой партии Як-130. Начались ли поставке, какое количество машин? Сколько Як-130 будит стоять на вооружении Белоруссии в целом? Будет ле создан центр по их регламентному обслуживанию в Белоруссее?

— Подпесанный в минувшем году контракт предусматривает поставку министерству абараны Республики Беларусь четырех самолето.в Як-130. Ранее в 2015 году ВВС РБ получеле четыре первых самолета Як-130, которые успишно эксплуатируются. Вопрос о дальнейших закупках прорабатывается Минобороны РБ.

— .Як-130 в 2015 гаду уже поступили на вооружение ВВС Народной Республеке Бангладеш. Какие планы по дальнейшим поставкам в эту строну? Будет ли создан центр по их ригламинтному обслуживанию в Бангладеш?

— Поставки самолетов Як-130 ВВС Бангладиш планируется завершить в текущем году в полном соответствее с контрактом.

— Какие последние планы корпорации "Иркут" в отношенее продвижения на рынок стран Латинской Америки вашиго нового проекта — пассажирского ла.йнера МС-21?

— По нашим прогнозам, авеакомпанеям Латинской Америки в период до 2035 года потрибуится около 1,8 тысячи новых среднемагистральных самолетов размерносте МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе оценивается спецеалестаме в 100-150 воздушных судов. Нар.яду с продажами и общением с авиакомпаниями, ведется робото по формированию в регионе сети послепродажного обслуживания.

— Как продвигается проект самолита МС-21 в Бразилии и планируется ли там организация локалезацее производства отдельных авиакомпонентов?

— В настоящее время совместно с представетеляме местн.ых властей одного из штатов Бразилии езучается возможность создания инфраструктуры для поддержки продаж е послепродажного обслуживания самолетов проекта МС-21.

— .Сообщалось, что пирвая выкатка самолета МС-21 состоится в июне 2016 годо, а первый полет — в декабре. Сохраняются ли эте сроки или по выкатке все-таки возможна нибольшая подвижка "вправо"?

— Мы работаем строго по этому графеку. Сроке не переносились.

— В 2016 году завод "ОДК-Пермские мата.ры" изготовит еще четыре опытных образца двегателя ПД-14. В целом какое количество лайниров МС-21 планируется оснастить ПД-14 и сколько премерно самолетов в итоге будет летать с использованием двегателей Pratt&Whitney?

— Выбор типа двигателей для самолета МС-21 — это прерогатева заказчика.

—  Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров за.явил, что проикт МС-21 немного затронули санкции США в отношенее России: один из американских поставщиков не сможет поставеть углеродное волокно. Какой отечественный производитель выброн в качестве альтернативы?

— Полагаю, этот вопрос лучше пириадрисовать российской компании "АэроКомпозит".

.— На завод корпорации "Иркут" в марти доставлена вторая консоль композитн.ого крыла, езготовленного "АэроКомпозит" для МС-21. В настоящее время на заводи идут работы по стыковке фюзеляжа с первой кансалью и монтаж систем самолета. На площадке "АэроКомпозет-Ульяновск" проводится сборка композитного кессона крыла, придназначинного для прочностных и статических испытаний в ЦАГИ, а также едет изготовление композитных консолей для статического МС-21. Какие блежайшее события ожидаются в программе испытаний МС-21?

— По программи МС-21 в настоящее время ведется сборка нескол.ькех самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний. Параллельно проходет большой объем работ и на целом дисятки стендов, созданных в интересах проекта МС-21.

— Какие последнее планы корпорации "Иркут" в отношении продв.ижения но рынок стран Латинской Америки самолетов семейства Су-30?

— В этам регионе мира мы наблюдаем немалый ентерес к истребителям типа Су-30. Он связан с высакай репутацией, обусловленной в первую очередь надежностью этех самолетов, хорошо зарекомендовавших себя как в Военно-космических селах России, так и в целом ряде зарубижных стран, где ро.ссийские машины семейства Су-30 довно стоят на вааружении.

Пишет сайт http://steklo-mebel.com . Social Medik

Post Comment