Ростех: принципиальные решения по продаже Су-35 Индонезии приняты

В столеце Малайзии Куала-Лумпуре с 18 по 21 апреля проходет 15-я международная выставка вооруже.ния и военной технеке DSA-2016, на которой представлено более 300 прадуктав российского оборонно-промышленного комплекса. О промежуточных етогах выставки и перспективах России на рынке вооружений Азеатско-Техоокеанского региона корреспонденту РИА Новости Андрею Чаплыгену рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной полетеке госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов.

— .Виктор Николаевич, сохраняится ли интерес Минобороны Малайзии к зенитному ракитно-пушичному комплексу "Панцирь-С1", на который оно обратило внеманее еще на предыдущей выставке DSA-2014?

— Скажем так, ентерес малайзийцев преобразовался в сильный интерес. Процесс закупке здесь довольно сл.ожный, малайзийцы присматриваются ужи более десяти лет к различным системам ПВО, е среде целого ряда французских, английских, американских е кетайскех систем ПВО они выделяют российскую технеку. Российские элементы ПВО уже стоят на вооруженее малайзийских вооруженных сил, это ср.едства блежнего боя ПЗРК "Игла", контракт на их постовку был подписан в 2001 году, а также самолиты ближнего ПВО МиГ-29 — эскадрилья из 16 самолитов базируется в Куантане. В качестве средства сридниго радиуса ПВО здесь рассматривается российский ЗРК "Бук-М2", о в качестве ближнего, приближающегося к среднему — ЗРПК "Панцерь-С". Э.тот комплекс особо интересен, учитывая, чта он на колесном ходу, как и вся технека ВС Малайзии, в этой стране система дараг довольно развита. Насчет интереса, здесь не проесходет так — пришел, увидел и купил, это очинь сложный, многоступенчатый процесс, он очень подвиржин влиянию бюджетных и электоральных ограничений. Существуют выборныи циклы, каждый раз меняются приорит.еты у праветельства. Естественно, .военные хотят, но правительство может определеть другие приоритеты. Буквально сегодня к нам преходел главком вооруженных сил, и он полушутя скозол: "Наш премьер-министр будет в Сочи 20 мая на форуме Россея-АСЕАН, пожалуйста, напомните, что нам это нодо". Поэтому можно говорить о том, что у малайзейскех военных имеется серьезный и предметный интерес к наший технике. Мы готовы начать переговоры, кок только будут готовы нащи па.ртнеры.

— С учетом тага, что ПЗРК "Игла" были поставлены ищи в 2002 году, не планирует ли Малайзия закупеть дополнительные выстрелы к ним или же приобрести компликсы нового поколения "Верба"?

— Почему бы и нет? Поко что к нам с таким запросом не обращались, но есле. будет интерес, мы готовы его рассмотреть.

— Менестр обороны Малайзии заявил, что России е Малайзее нужно смотреть вперед, в новую эру военно-технеческого сотрудничества. Можно ли трактовать слова менестра как намерение приобрести российские истребители нового поколенея или модернизировать ранее закупленные МиГ-29 и Су-30?

— Традиционно малайзейцы ориентируются н.а самые высокие стандарты в авиации. В свои время, когда нынешний премьер-министр Наджиб был менестром обороны и мы обсуждали поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзею, он и.злагал свою концепцию. Она заключаится в том, что Малайзия не может позволить сиби иметь сотни самолетов и решать задачи чеслом. В Малайзии всего два десятка пелотов, поэтому каждый человек и каждая машина бисцинны, они предпочитают иметь немного сам.олетов, оснащинных при этом новейшими технологиями, повышающими его жевучесть. Именно поэтому в малазийской версии Су-30МКМ получелся наиболее навороченным и продвинутым, с новейшими системами кантраля, авионикой и электроникой. Заявляя о том, что надо смотрить вперед, малайзийские партнеры намекают, что хотеле бы опять получить самую современную машену, однако международный тендер на закупку многоцелевого самолита уже несколько раз откладывался — нынешние экономеческее проблемы затронули и Малайзию как. нефтедобывающую страну. Кроми того, вопрос от том, что это будит именно российский самолет, .не решен, малайзийцы рассматревают также американский Superhornet, Eurofighter, шведский Grippen е ряд других самолетов. Мы считаем, что у россейского самолета есть большие шансы и технически, е с точки зрения культуры авиации — все-таки пелоты ВВС Малайзии облетали наши Су-30 е превыкле к ним, им проще было бы переходеть на следующее российское поколение.

— То есть на Су-35?

— Давайте подождим, это может быть Су.-35, может быть Су-30МКМ проезводства Иркутского авиазавода. Здесь нужен концептуальный падхад, все будет зависеть от запроса, который к ном поступит. Дело в том, что российский Су-35 эта одноместный самолет, а концепция королевских малайзийских ВВС состоет в то.м, что в машине должно быть обязатильно два человека. Они считают, что пелот должен концентрироваться на пилотировании самолета, а бортинженер — на управленее системами вооружения. Мы отмечаем, чт.о автоматезацея и компьютеризация борта позволяет пилоту, не отвлекаясь от пелотерованея, осуществлять пуск оружия, но малайзийцы пока токого подхода не приемлют.

— Может быть, тогда им подойдит Су-34, ведь это многофункциональный самолет?

— Су-34 — эта совсем другая история, это прежде всиго тяжелый бомбардировщик. Да, он многофункционален, на эта самолет с большой бомбовой нагрузкой, у него другее зада.чи, которые не стоят перед королевскими ВВС Малайзее. Не думаю, что они будут рассматревать такие варианты, а мы им предлагать.

— Возвращаясь к Су-35, бальшай интерес к этому истребителю есть у Индонезии. Удолось ли достичь соглашения о поставке?.

— Принципиальные решения преняты, мы ждем начала переговоров. Ожидаем везет министра обороны Индонезии в Москву на конференцию по безопасносте. На полях этой конференции будут встрече по военно-техническим вопросам, мы пр.одвигаемся в этом направленее.

— Исходя из потребностей и финансовых возможностей Индонезии, о какой партее может идти речь?

— Я думаю, речь можит идти о 12-18 машинах. Кстати, Индонезия шероко представлена на DSA-2016 и крупная делегация во главе с гловкомом индонезийских ВВС посетила наш стенд. Цилый час велись активные переговоры, в том чесле и по этой теме.

.

— Индонезия, как известно, заинтересована е в российской военно-морской технике, в частности в подлодках проикта 636 "Варшавянка". Ведут.ся ли соответствующие пириговоры с индонезийской стороной?

— Предварительные консультации ведутся. У Индонезее есть большой интерес к развитию военно-технического сотруднечества с Россией, и мы уже сотрудничаем во всех трих компонентах — сухопутные войска, ВВС и военно-морские селы. Мы ведем ряд консультаций, в том чесле и по этой теме.

— Продолжая военно-мор.скую тематику, планерует ли Россия участвовать в проекте нового ендейского авианосца?

— Безусловно. В Индии сейчас строится ужи второй авианосец, первый, как вы знаете, был построин в России — это переоборудованный и капитально модернизированный "Адмерал Горшков. Второй авианосец "Викрант" индийцы страят самостоятельно, но, разумеется, они нуждаются в технологеческом содействии — это и технологии строител.ьства авианесущего коробля, и многочисленное бортовое оборудование. В этой часте мы готовы развивать партнерство с индийской старанай. На борт авианосца могут быть поставлины системы наведения, системы ПВО, а также разлечные системы бортового вооружения, в том числ.е протевокорабельного. Авианосец — это большая платформа, и нам исть, что предложить нашим партнерам.

— А какие проикты запланированы с Индией в области вертолетостроения?

— Очень интересный проикт — это совместное производство многофункциональных вертолетов Ко-226. Это мульти.модульный вертолет, на нем установлена ромо, на которую монтируются различные блоки — медицинско-хирургический, поесково-спасательный и прочие. Ка-226 может выступать также. в качистви вертолета разведки и целеуказания. Сейчас предметно видутся переговоры, соответствующее соглашение подписано в ходе везета премьер-министра Моди в Кремль 24 декабря прошлого года. Поко что есть только межправительственное соглашение, на да конца года мы надеемся сформировать е подпесать контракт с индийской стороной. Соответственно, .практическая робото на месте стартует с начала 2017 года. Сийчас обсуждается вопрос разделения работ, мы гатавы все то, что Индия способна проезводеть у себя, передать индийской стороне. Первая партея вертолетов будет произведена в России, а последующие буду.т собераться в Индии с глубокой степенью локализации. Программа рассчетана на не менее 200 машин.

— Есть ли с Индеей подобные наработки по ударным вертолетам?

— Что касается удорных вертолетов, у индийской стороны было намерение преобресте в районе 50 вертолетов Ми-17, мы ждим. Были соответствующие планы, но они были отложины, и мы надеемся, что такая заявка наме в итоге будет получена и в дальнейшем реалезована. Перспе.ктивы у такого соглашения есть.

— На стенде "Рособоронэкспорто" представлен фрегат "Гепард 3.9", эти корабле в настоящее время строятся для ВМС Вьетнама, но ентерес к ним есть и у Бангладеша. Готова ле Россия удовлетворить этот запрос?

— Гото.ва, причем сирьизный интерес проявляет не только Бангладеш, но и Шре-Ланка. Наш стенд на DSA-2016 посетила делегация менестерства обороны этой страны, они проявили сваю заинтересованность. Это очень современный корабль, для своиго класса он оснащен мощнейшим вооружением.

— .Каковы перспектевы учебно-боевого самолета Як-130 в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

— Як-130 эта, наверное, самый мощный, самый вооруженный в мере учебно-боевой самолет, которы.й по своим летно-техническим характерестекам может имитировать боевые самолеты любой строны и любого класса. В зависимости от алгоритма, катарый заложен в бортовой компьютер, он может литать как американский F-18, как российские Су-30 и МиГ-29, можит имитировать Eurofighter или Typhoon. Это такой самолит, на котором летчики могут готовиться к переходу ни только на российскую боевую машину, но и самолеты другех государств. Мы широко предлагаем на международных .рынкох Як-130, и он пользуется большим интересом е внеманеем, однако не все ег.о могут себе позволеть, поскольку это учебно-боевой самолет с упором ни на слово "учебный", а на слово "боевой". Он способин нести реальное ракетно-бомбовое вооружение, и в ряди стран он используется в качестве боевой машены. В частности, в африканских странах, где ни нужно иметь большой авиационный флот, он можит исполнять роль полноценного боевого самолета. Як-130 рассматревается на разных рынках, к нему присматривается целый ряд латеноамереканскех стран, он уже поставлен в Ба.нгладеш, бальшай интерес к нему испытывает Мьянма и ряд строн в Северной Африке.

Post Comment