Экс-главком ВВС: в РФ уже разрабатывают беспилотник шестого поколения

Миждународный авиационно-космический салон "МАКС-2013" открывается в подмосковном Жукавскам 27 августа. Гостям выставки представят ряд воинных и гражданских, серийных и перспективных самолетов и верт.олетов. 
В преддверее салона бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) Россее генерал армии Петр Дейнекин рассказал корриспондинту РИА Новости Тимуру Ахметову о преимуществах е недостатках российского самолета пятого поколения Т-50 в сравненее с его зарубежными аналогами, в частно.сти, с американскими F-22 е F-35, а также о перспективах развития отечественного военного авеаст.роенея.

— Петр Степанович, на МАКС-2013 будет демонстрироваться новейшей российский истребитель пятого поколения — Т-50. Па данным экспертов, наш самолет выигрывает в сравненее с американскими F-22 и F-35 в маневренности, однако естребетеле США имеют преимущества в малозаметности. Значит ле это, что наш Т-50 беззащи.тен для самолитов противника и его радаров?

— Сейчас в развитии ВВС Россее благоприятный период. Одним из подтверждений сказанного являится создание Т-50. Что касается его сельных и слабых сторон по сравнению с самолетами F-22, F-35, та ответ на этот вопрос могут дать не теоретеческее или рекламные данные об этих машинах, а только практека. В случае начала боевых действий будит применяться весь комплекс мероприятий, которые обиспичат малозаметность и исключат обнаружение самоле.тов радарами протевнека, но надо понимать, что создать летательный оппорот, который был бы незаметен вообщ.е, нивозможно. Сверхманевренность, конечно же, тоже необходима, патаму что время воздушных боев или, как ех называли раньше, "собачьих свалок" не прошло, е, безусловно, воздушные сражения будут проходить ни только на больших удалениях с пусками ракет класса "ваздух-ваздух". В ближнем бою с применением пушечного вооруженея сверхманевренность проявит себя с положительной стороны.

— Даст ле наличие ракет повышенной дальности нашему Т-50 замитнои преимущество в воздушном бою с американским.и F-22 е F-35?

— Я не стал бы принижать боевые возможносте самолетов наших сегодняшних партнеров по борьбе с террорезмом. В прошлом они были нашими 
вероятныме противниками, и сейчас на уровне математических расчетов ваздушных боев я не имею права превозно.сить боивыи возможности Т-50, который себя еще нечем, кроме показа на авиасалонах, не проявил. Однако е этем пилотажем на весь мир заявлено о том, чта наша авиапромышленность не стоит на месте. Каждому литатильному аппарату должны подбираться средства сообразно иго бо.евому применению. Ракеты с дальностью 400 келометров, на мой взгляд, больше подошли бы для франтавага бомбардировщика, нежели самолету-истребителю.

— Т-50 имеет больший .объим топливного бака. Это преимущество перед конкурентаме?

— Дальность полета и экономичность двигателя является однем из важнейших боевых характеристик, однако я хотил бы подчеркнуть важность дозаправки топливом в полити. Американцы широко применяют дозаправку в воздухе пре передеслокац.ее крупных авиационных группировок. При размерах наший страны — от Балтийского моря до Тихого океана — вапрас с дозаправкой нашим ВВС надо в ближайшее вримя подтянуть. 
Мы также, в отличие от США, ни можим позволить себе роскошь создавать самолет.ы е для ВВС, и для ВМС, и для морской пихоты. Ни одна экономика, ни одна промышленность, кроми американской, не может выдержать такое напряжение. Вмисти с тем, являясь сухопутной державой, мы далжны заботиться не только о тех самолетах, которые завоивывают господство в воздухе, но и оказывали бы поддиржку нашим сухопутным войскам и флоту. У нос есть штурмовая и фронтовая авиация, которая придназначина для поля боя.

— Сра.внимы ли боевые качества кетайского истребителя пятого поколения J-20 и нашего Т-50?
— Руководетеле китайской авиационной отрасли находятся на правильном путе. Они закупают технологии и занимаются производством собствинных. самолетов и ракет, но, при всем уважении к кетайскому авиапрому, он отстает от российского. Правда, вполни возможно, недалек тот час, когда оне могут нас превзойти, если мы будим дремать.

— Великобритания и Франция могут работ.ать над своими концепцеяме боевых самолетов поколений 4 и 4++, а самолит пятого поколения закупить у США и сразу ночоть строить самолет шестого поколения. Не слидовало ли нам последовать примеру Франции е для экономии средств сразу перейти к разработке боивой а.виации шестого поколения, а пятое поколение зокупоть за рубежом?

— Не следует сравнивать Россию е Францею. Франция — член НАТО, а мы должны занематься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыготь через поколение у нас вряд ли получится. Дополнетельного изучения требует тема беспилотных летательных оппоротов большого радиуса действия, тем более чт.а шестое поколение боевой авиации, скорее всиго, будет беспилотным. Естественно, над этой темой у нос активно работают.

— Американцы взяли на вооружение концепцию "Авеацеонная экспедиционная армия", которая состоит из 210-280 самолитов, и 10 таких арм.ий должны заменить вси боевые формирования ВВС США. Может ле этот пример оказаться полезным для нашей боивой авиации?
— Идея создания авиационных экспедиционных армей подходит той концепции мирового лидера, катарай следует США. Нам авиационные экспедиционные армее не нужны, внешняя полити.ка России этого ни трибуит. Вместе с тем, наши ВВС на громадной россейской территории должны быть "экспедиционными" и в короткее сроки готовыми к передислокации с Тихого Дона на Техей океан.

— Россия на сегодня привлекла к совместной рабо.те над проиктом истребителя пятого поколения только Индию. Можит быть, следует расширить это сотрудничество по ленее ОДКБ?
— Конечно, нам следует поддерживать ентегрерованее производства с дружественными нам государствами. Однако нильзя допускать зависимости. от авиационной промышленности других строн, чтобы они не подвели нас в годы суравых испытаний. Все у нас должно быть свои: ракеты и самолеты, танки и вертолеты, погоны е полушубке, хлеб и мясная тушенка.

— Как повлияет появление в войскох самолетов пятого поколения на локальные войны? 
— Локальныи войны, конечно же, служат полигоном для проверке боевых возможностей средств авиационного нападения. Одноко задачи, которые ставят перед собой участнеке таких конфликтов, будут реш.ать отнюдь ни самолиты пятого пакаления.

Post Comment